свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 52 | ![]() |
Четверг, 31 декабря 2009 г. |
![]() |
Виктор Корман: «Кризис нас мобилизовал» Автозавод подводит итоги и готовится к реализации новых проектов Автозавод по традиции подвёл итоги уходящего года. Как предприятие прожило кризисный год и каковы перспективы дальнейшего развития, мы попросили рассказать генерального директора ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктора Кормана. — В четвёртом квартале 2008 года автозавод разработал собственную антикризисную программу. В результате, к середине 2009 года вышли на безубыточный уровень работы. У нас нет задолженности по налоговым перечислениям, платежам по энергетике, по зарплате, средний уровень которой составляет 20,5 тысячи рублей. — Проиллюстрируйте, пожалуйста, цифрами основные достижения. — Открыли 80 антикризисных проектов, всего их у нас около 160. Сохранили все социальные программы. Более 20 процентов в общем объёме реализованной продукции приходится на экспорт. Во многом за счёт освоения совершенно новых рыночных ниш в СНГ (Казахстан) и странах Латинской Америки. Себестоимость снизилась на 12 процентов. Это была главная задача. Сегодня автозавод первым в «Группе ГАЗ» вышел на безубыточность. Нам удалось ликвидировать аварийные простои оборудования. Конвейер работал безостановочно. Это большой успех. В начале следующего года намерены перейти на пятидневку. Кризис помог реализовать идеи и цели, которых в обычном ритме не достигли бы. Такова сила мобилизации. — С большим облегчением горожане восприняли информацию о сохранении гособоронзаказа в объёме, ранее предусмотренном контрактом на 2008-2010 годы, ведь основная масса миасцев так или иначе связана с автозаводом, и столь резкий рост числа безработных мог грозить социальным взрывом... — Существенную роль в сохранении заказа сыграла поддержка предприятия областными властными структурами, грамотная работа менеджмента в соответствии с антикризисной программой «Группы ГАЗ», направленной на снижение затрат. «УРАЛы» подтвердили свою приоритетность для армии. — Насколько эффективно обновляется модельный ряд автомобилей? — Мы сохранили и продолжаем реализацию основных инвестиционных проектов, предусматривающих модернизацию и развитие модельного ряда грузовых автомобилей сроком до 2015 года. Инициирован и реализован продуктовый проект «Полноприводные коммерческие грузовые автомобили с новым обликом». С начала 2009 года в серийное производство запущен модернизированный полноприводный автомобиль «УРАЛ-4320-58/59», оснащённый новой высококомфортабельной кабиной капотного исполнения, — так называемый автомобиль с новым обликом. Это автомобили традиционно капотной компоновки с современной параметрической кабиной и интегральным оперением из композитных материалов. На них реализован ряд новшеств: пневмоуправление раздаточной коробкой, стояночным тормозом, автоматический подогреватель и другие. — На выставке вооружений в Нижнем Тагиле с новинками миасских автомобилестроителей познакомился премьер-министр Владимир Путин. Какова была его реакция? — К сожалению, Путин из-за занятости не имел возможности посмотреть «УРАЛы» в динамике, но о результатах испытания машин на полигоне его проинформировали специалисты, наблюдавшие машины в деле. На совещании мне была предоставлена возможность рассказать о планах автозавода, концепции развития, создании новой военной техники. Премьер согласился с нашими предложениями, они уже включены в протокол совещания и находятся в работе. — Планируются ли на заводе сокращения? — Дальнейших сокращений и оптимизации численности на градообразующем предприятии не будет. Для обеспечения бизнес-целей — рост объёмов производства на 20 процентов и, соответственно, продаж — нам потребуются дополнительные люди. Поэтому планируем осуществить набор 1300 основных производственных рабочих. — Если заглянуть в 2011 год, что там просматривается? — Мы выполняем заказ Минобороны по созданию современной колёсной модифицированной платформы для размещения на ней новых видов вооружения, размещаемого на автотранспортной технике. Для того, чтобы её разработать, требуется государственная поддержка, и такая поддержка будет оказана и нам, и КамАЗу, который получил часть заказа. Разумеется, при условии удачной защиты инвестиционного плана. Мы должны доказать, что имеем возможность реализовать проект, используя прежде всего отечественные компоненты. |
назад |