свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 51 | Суббота, 26 декабря 2009 г. | |
По международным требованиям Вжная новость для 50-миллионной армии российских водителей: в стране скоро появятся совершенно новые права 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с её требованиями. Уже с 1 марта 2011 года во всех экзаменационных подразделениях должны выдавать такие права нового образца. В регионах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая материальная база, такие документы начнут вручать раньше. Нвый документ представляет собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Если сейчас пластиковый вариант прав розового цвета, то новый документ будет разноцветным с переходом из синего в розовый. Помимо цвета довольно существенные изменения внесены и в содержание. Во-первых, в правах появится штрих-код, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр — страховка от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов. Н оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения «А», «В», «С», «D», «BE», СЕ», «DЕ». Это сделано, чтобы, например, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами вы имеете право управлять. Ткже для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничения. Они пока при выдаче удостоверений тоже заполняться не будут вплоть до появления нужного законодательства. Чо предполагается указывать в этих графах? В Европе применяются таблицы типовых ограничений, основанных на медицинских противопоказаниях, в том числе изменениях конструкции транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также административно установленных ограничений. Наиболее яркий пример — ограничения, касающиеся возможностей управления автомобилями только с автоматической трансмиссией. Если, допустим, человек обучался водить и сдавал на права на машине с «автоматом», то ему в правах в разделе «категории» будет записано, что водить он может только машину с автоматической коробкой передач. Пимечательно, что приказ учёл и религиозные особенности наших граждан. Разрешается фотографироваться на права в головных уборах, не скрывающих овал лица, людям, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов. Нкакого массового обмена старых прав на новые не намечается. Могие водители опасаются, что появление новых прав потребует срочного обмена действующих удостоверений. А это снова километровые очереди, потерянное время и прочие неприятности. Не повторится ситуация 1999 года, когда впервые в нашей истории был проведён массовый обмен водительских удостоверений. Нвые права станут выдавать взамен старых по окончании их срока действия. Так что если вы только что получили водительское удостоверение сроком на десять лет, то новое получите тогда, когда кончится время старого документа. Врочем, если срок прав у водителя ещё не истёк, а ему приспичило ездить с новым удостоверением, он также может спокойно обменять права с 1 марта 2011 года. И никто ему препятствовать в этом не будет. Могих волнует вопрос — какие из двух ныне действующих образцов водительских удостоверений действительны за границей и будет ли котироваться там новый документ. Сразу уточним: права нового образца — такое же национальное водительское удостоверение, как и ныне действующие. Поэтому их введение не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права. Это такая длинная бумажная лента, на которой все данные водительского удостоверения переведены на различные языки. Д сих пор многие, выезжая на отдых или в кратковременные командировки, перед выездом не получали международных прав. Да и, как правило, за рубежом их редко требуют. В Европе с большим доверием относятся к российским пластиковым правам, потому что они похожи на европейские. В некоторых странах больше доверяют нашим бумажным заламинированным правам, потому что в них стоит печать. Но случается, что нашим туристам отказывают в аренде машины, если не были предъявлены полноценные международные права. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона. При этом обязательно надо будет предъявить обычные права. И ещё одно важное уточнение: за границу надо ехать с двумя видами прав — международными и национальными, поскольку там международные не действительны без предъявления российского водительского удостоверения. Взможно, новый документ будет пользоваться за границей большим доверием за счёт высокой степени его защиты.
Журнал «Круиз-контроль». № 8, 2009 год.
|
назад |