свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 51 | Суббота, 26 декабря 2009 г. | |
Кому выгодна остановка строительства моторного завода? Гсударственная корпорация «Российские технологии» заблокировала получение кредита на достройку завода по производству современных дизельных двигателей Н вчерашнем собрании акционеров ООО «Автодизель», входящего в состав «Группы ГАЗ», рассматривался вопрос о получении во Внешэкономбанке (ВЭБ) кредита в размере 5,8 млрд. руб. Кредит целевой — он должен пойти на достройку и оснащение завода, на котором будет выпускаться новый дизельный двигатель ЯМЗ-530. Совершенно неожиданно представитель «Ростехнологий» проголосовал «против». Поскольку госкорпорация контролирует 31 процент акций ООО «Автодизель», решение было блокировано. Пичины такого поведения «Ростехнологий» неизвестны. По неофициальной информации, вопрос о выделении кредита был с госкорпорацией предварительно согласован. Естественно, что «Ростехнологии», как и «Группа ГАЗ», будучи акционерами, должны были представить гарантии по кредиту. Однако вряд ли нежелание госкорпорации рисковать было причиной «вето». Интерес к ещё не выпускаемому дизелю очень велик, поэтому у «Автодизеля» едва ли возникнут проблемы с окупаемостью инвестиций. П мнению Елены Матвеевой, заместителя председателя правления «Группы ГАЗ», неожиданное решение «Ростехнологий» порождено конфликтом интересов госкорпорации. С одной стороны, она является акционером КамАЗа, имеющего собственный проект производства дизельных двигателей. С другой — «Ростехнологии» являются акционером (пусть и миноритарным, но достаточно крупным) ООО «Автодизель». Какое бы решение не было принято, получается, что корпорация ущемляет свои интересы. Педположения о конфликте интересов находят своё подтверждение. По тому, как активно, в это же самое время, «Ростехнологии» «делят» акции КамАЗа с концерном «Даймлер». Тинадцать процентов акций хотела купить госкорпорация «Ростехнологии», но «Даймлер» воспользовался своим преимущественным правом выкупа акций завода. Тогда, концерну «Даймлер», намеревавшемуся увеличить свой пакет акций КамАЗа на 15 процентов, вместо этого предложено купить 5-6 процентов, — сообщает газета «Коммерсант». О вероятном уменьшении сделки сообщил глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, снова не пояснив смысла подобного поведения. Пть-шесть процентов акций в дополнение к имеющимся у концерна «Даймлер» десяти не могут увеличить его влияния на КамАЗ, однако акции продаются ещё и значительно дороже их рыночной стоимости (не менее $375 млн. при стоимости $240 млн. на 18 декабря на ММВБ), – отмечает «Коммерсант». |
назад |