свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 50 Уральский автомобиль Суббота, 19 декабря 2009 г.

Каким запомнился Виктор Алексеевич Гурушкин ветеранам УралАЗа

   Станислав ЗАЙЦЕВ, заместитель начальника кузовного цеха по подготовке производства:

   — Решение Виктора Алексеевича остановить главный конвейер требовало большого гражданского мужества. Ведь этим решением Гурушкин практически всю ответственность взял на себя. Совнархозы тогда уже ликвидировались, а министерства ещё не создались. Кто бы ему в то время позволил так поступить? Да никто и слушать бы даже не стал. А он такое решение принял.

   Икак-то все люди сразу оценили смелый поступок директора. Потому что к тому времени пришло понимание: «УРАЛ-375» — это жизнь завода на долгие десятки лет вперёд.

   Валентин БУГОРКОВ, заместитель начальника агрегатного корпуса по строительству:

   — С тех пор, как мне, молодому парню, вернувшемуся в 1960 году, после службы на Тихоокеанском флоте, на автозавод, посчастливилось встретиться с Виктором Алексеевичем Гурушкиным, прошло без малого пятьдесят лет. Но память бережно хранит события 60-х годов прошлого века, когда осваивался выпуск большегрузного автомобиля. Убеждён в том, что в тот период весь завод, вся его жизнь подчинялись воле мужественного и талантливого человека, прекрасного организатора — директора Гурушкина.

   Виктор РОМАНОВ, заместитель начальника отдела автоматизации и механизации:

   — Помню, дороги на заводе были плохие. Даже по центральной иной раз нельзя было проехать. Виктор Алексеевич за неё взялся. Утром он первым делом по цехам проходил и проверял: кому и что поручалось сделать по дороге, что сделано. И на сводке устраивал допрос с пристрастием тем, кто чего-то не выполнил.

   Владимир ДЬЯЧЕНКО, энергетик цеха сдачи автомобилей:

   — Гурушкин все оперативные совещания проводил в цехе. Оригинально: не в директорском кабинете, а непосредственно в цехе. Там стоял стол, за ним сидел технолог, который писал протокол. Гурушкин вёл совещания и сорок минут, и час — все стояли вокруг стола, в том числе и директор. А на столе лежала его шляпа.

   Александр ОВИНОВ, заместитель главного инженера:

   — Жёсткость руководства заключалась не в том, что он устраивал разносы и оскорблял. Ничего подобного за ним не водилось. Просто Гурушкин так всё обставлял, что становилось страшно неудобно, если ты подвёл, не выполнил порученное, если у тебя что-то не получилось. То, как он сам работал, как относился к делу, к коллегам — и помогал, и спрашивал, подвигало нас на безусловное выполнение его поручений.

   Иван СИМОНОВ, заместитель начальника инструментального цеха по производству:

   — Он вникал во всё, знал основные узлы автомобильного производства. Складывалось мнение, что ему известно всё. Поэтому его нельзя было обвести вокруг пальца, «навешать лапшу на уши». Мне он запомнился как человек, который стремился всё узнать и потом уже руководить со знанием дела, а не по чьим-либо подсказкам.

   Александр ТАНАНИН, главный металлург завода:

   — Когда по его инициативе построили пансионат на Тургояке, заводчане ему были очень благодарны. А он получил выговор или от областного руководства, или от министерства за нецелевое расходование средств. Но ему тогда говорили: «Виктор Алексеевич, повесьте этот выговорёшник в рамку, потому что им гордиться надо!»

   Мария ТАРНАВСКАЯ, заведующая детским сектором при завкоме автозавода:

   — Мне он запомнился как человек, чрезвычайно много сделавший для детей автозаводцев. Ни один директор не занимался столько ребячьими проблемами, как Виктор Алексеевич. Десять лет, когда он руководил автозаводом, были самыми счастливыми в моей жизни. Я на работу шла как на праздник, потому что чувствовала его заботу о детях.

   Николай МАЛАШКИН, начальник калибровочного хозяйства:

   — Надо, чтобы вся наша власть, начиная с президента, училась у Гурушкина работать. Учитывала его опыт, знания. Он болел за страну, за производство. Нет, это замечательный человек!



назад


Яндекс.Метрика