свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 49 Уральский автомобиль Суббота, 12 декабря 2009 г.

Ухабы на ровной дороге

   <]>К итогам яхтенного сезона

   Ели бы Чёрное и Средиземное моря не разделяли Босфор и Дарданеллы, можно было бы сказать, что свой спортивный сезон яхтсмены Миасса заканчивали в одной акватории: юные воспитанники яхт-клуба «Чайка» рвали паруса и травили шкоты в районе Сочи—Геленджика—Анапы на Всероссийской осенней регате, а их взрослые коллеги — у берегов Турции на Международной неделе Мармариса — это хорошая любительская регата, отметившая в этот раз двадцатилетний юбилей, и на седьмой по счёту гонке в Гёчике — там же, в Турции. Но если эти две гонки — большие парусные тусовки, где встречаются ведущие шкиперы мирового яхтинга, то крымская регата юных, кроме спортивного аспекта, получила и скандальную окраску.

   Будь это футбол или, в крайнем случае, хоккей, тенденция, при которой уже второй год подряд судьи имеют, мягко говоря, необоснованные претензии к оформлению документов миасских яхтсменов, вполне могли бы перерасти в скандал. Но, видимо, скандала не будет: яхтинг — спорт красивый, но не публичный. А за место под солнцем бьются не только юные яхтсмены провинциального «сухопутного» Миасса, но и пацаны из Москвы, Санкт-Петербурга, того же Южного федерального округа, Поволжья и Дальнего Востока.

   Тхнология «субъективного» судейства проста, как апельсин. Обвинили в том, что документы неверно оформлены, — и получает команда дисквалификацию, несмотря на то, что она давно подошла вплотную к лидерам юношеского яхтинга. А это значит, что шансы на попадание в различные сборные искусственно тормозятся, это право автоматически переходит к другим кандидатам — своим или «нужным». Ведь участие в сборных — это финансирование, это международные соревнования, бонусы и призовые.

   Сгодня, быстро повзрослевшие и уже опытные, Марина Яковлева и Екатерина Власова, Иван Бирюков, Максим Клявлин и Екатерина Аникина с проблемой необъективного судейства уже столкнулись. В прошлом сезоне судейская коллегия, при формировании команды для регаты в Голландии, просто «потеряла» документы миасских яхтсменов, в этом влепила дисквалификацию за оформление.

   Мжно ли с этим явлением бороться? А если можно, то как? Способы есть, но самый надёжный — всходить на пьедестал каждый раз, на каждой регате, как говорят спортсмены, попадать в призы. И всё будет в порядке.

   


Валерий КУЗНЕЦОВ,

   наш внештатный корреспондент.



назад


Яндекс.Метрика