свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 48 Уральский автомобиль Суббота, 5 декабря 2009 г.

В сети не значится

   М уже не раз писали о том, как борются с экономическим кризисом подразделения и производства АЗ «УРАЛ». В рамках действующей на предприятии антикризисной программы они разработали собственные проекты, направленные на снижение затрат и себестоимости продукции, и в течение года работали над их реализацией. Безусловно, все производственные структуры достигли определённых результатов. Так, в управлении информационных технологий, которое возглавляет Юрий Нам, — цели, поставленные в начале года, достигнуты уже в сентябре.

   ВУИТ было разработано пять основных проектов, направленных на снижение общепроизводственных и общехозяйственных затрат в рамках общезаводского проекта по снижению себестоимости автомобиля. Изначально была принята установка, что УИТ не будет выдавать задание на снижение затрат в подразделения завода по своему направлению, а будет вести работу по мероприятиям самостоятельно.

   Большой проект — «Снижение затрат на связь» успешно достиг своей цели благодаря усилению контроля за использованием междугородной связи, уменьшению точек с выходом на городские номера телефонов, на операторов сотовой связи. Ограничение количества точек осуществлялось путём всестороннего анализа, когда руководитель каждого подразделения оценивал необходимость в предоставлении междугородной или сотовой связи для того или иного работника/отдела. На уступку пошли и поставщики связи, в результате переговоров и работы с ними, снизив тарифы. В итоге издержки на междугородную связь удалось снизить на 30 процентов, на сотовую — на 33 процента.

   Оин из проектов предполагал снижение издержек на услуги Интернета. В этом направлении была проделана огромная работа, найдены эффективные решения. Следует отдать должное специалистам управления, которые не стали искать лёгких путей и просто сокращать количество пользователей Интернета на предприятии, а проработали вопрос снижения тарифов с поставщиками услуг. Была достигнута договорённость, которая позволила получить значительную экономию. На руку сыграло и то, что на рынок Миасса вышли челябинские компании — поставщики услуг телефонии и интернет-связи, соответственно выросла конкуренция, и многие, чтобы завоевать клиентов, стали предлагать свои услуги по более привлекательным ценам. В результате тарифы на доступ в сеть «Интернет» на АЗ «УРАЛ», по сравнению с прошлым годом, были снижены на 77 процентов.

   Дя реализации другого проекта — «Снижение затрат на техподдержку» — проведена ревизия имеющихся программных продуктов, проанализированы необходимость технической поддержки и риски отказа от неё. Было принято решение: где это возможно, осуществлять техническую поддержку программного обеспечения собственными силами. Таким образом затраты на техподдержку удалось снизить на 11 процентов.

   Еть также проект по оптимизации использования вычислительной техники на предприятии.

   — Мы не ставили перед собой такую задачу, как оптимизация количества вычислительной техники, мы хотели добиться её наиболее оптимального использования. Действовали по принципу «не количество, а качество», — говорит Юрий Брониславович. — Простой пример: стоит в одной комнате в подразделении три принтера, их постоянно необходимо обслуживать, ремонтировать, а для этого нужны ресурсы — технические и человеческие. Опять же — дополнительные затраты. Не проще ли заменить три старых принтера на один сетевой — более производительный? Так мы получим не только снижение количества обслуживаемой техники, но и значительную экономию за счёт её качества.

   Нряду с основными проектами в управлении информационных технологий успешно реализованы дополнительные проекты: на внешнее обслуживание (аутсорсинг) переданы работы по восстановлению картриджей и ремонту копировально-множительной техники. Таким образом, средняя ежемесячная экономия составила 21 тысячу рублей. Также на обслуживание сторонней организации были переданы пожарно-охранная сигнализация и видеонаблюдение. Средняя экономия составила 12 тысяч рублей в месяц. Осуществление данных проектов позволило выполнить ещё одну, не менее важную задачу — оптимизацию численности сотрудников.

   Седует отметить, что участие в антикризисной программе принимал весь коллектив УИТ — программисты, системные администраторы, инженеры, электромонтёры, электромеханики. Перед каждым была поставлена своя задача: кто-то оптимизировал количество производственных печатных отчётов, таким образом снижая затраты производств; кто-то занимался оптимизацией количества точек связи; кто-то отслеживал загруженность канала Интернет; кто-то вёл переговоры с поставщиками услуг связи и расходных материалов… Словом, работа велась по всем фронтам. И даже там, где затраты не столь велики. Например, силами специалистов УИТ удалось снизить сопровождение программы «Консультант-плюс» на предприятии практически в два раза, несмотря на то, что сумма затрат по данному направлению небольшая.

   Актуальным в непростые в финансовом отношении времена является и вопрос энергосбережения. И хотя антикризисные проекты УИТ не ставят конкретной целью экономию затрат на энергоресурсы, работа в этом направлении всё же ведётся. В частности, специалисты управления стараются переходить на использование так называемых зелёных информационных технологий, которые позволяют повысить удобство администрирования, уменьшить требования к энергообеспечению и охлаждению. Один из примеров тому — серверная комната УИТ.

   — Работа была проделана большая, мы работали командой, поэтому есть и результат. Своей цели мы достигли ещё в сентябре, сейчас взяли на себя дополнительные обязательства и работаем над их достижением, — завершил беседу Юрий Нам.

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика