свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 48 Уральский автомобиль Суббота, 5 декабря 2009 г.

Эпоха одного имени

   

   Уажаемый Виктор Христофорович!

   Пздравляю Вас, весь коллектив и ветеранов предприятия с 68-й годовщиной жизни завода. Вместе с вами переживаю за те возникшие трудности, в которых оказался завод. Надеюсь, что трудолюбивый коллектив и опытное руководство общими усилиями справятся с кризисной ситуацией, и что я скоро буду радоваться успехам и новым достижениям завода.

   Жлаю вам здоровья и душевных сил на благо завода!

   


С искренним уважением, ветеран УралАЗа В. А. ГУРУШКИН.

   

   Эо — ещё одно — поздравление автозаводцам хотя и пришло несколько поздновато, но мы его ставим в этот номер. Да и как же не поставить: его автор — сам Виктор Алексеевич Гурушкин! Сегодня — уже легендарный. С 1957-го — главный инженер, а в 60-70-е — директор завода. Ветераны его заслуги наверняка помнят хорошо, а молодым напомним. Гурушкин — это и производство новых большегрузных «УРАЛов», и реконструкция главного конвейера, мощное техперевооружение, строительство новых корпусов. А ещё — новоселья. Именно при Гурушкине ликвидировано большинство бараков военного времени, построены ДК автомобилестроителей, Дом пионеров, профилакторий, теплицы, во всех корпусах открыты столовые, медпункты…

   Врочем, не будем перечислять подробно, что сделано этим человеком для завода и города. Это вы узнаете из книги Ольги Айзенберг «Виктор Гурушкин: от «Захара» до «УРАЛа», которая — конечно при поддержке автозавода — скоро выйдет в свет. Аккурат к 90-летию Виктора Алексеевича.

   А пока — вот он сегодня. С женой Эмой Михайловной. Одна буква «м» в её имени — это не опечатка. Имя её — аббревиатура: Электрификация, Механизация, Автоматизация. Отец назвал. Такое было время… Дома — Эма, а на работе — «эмка»: так назывался в народе автомобиль «УРАЛ-355М», который сходил с конвейера с 1958-го по 1967-й год. Как раз во времена Гурушкина.

   А ещё (но, это уже в книге) он — возле своей «Волги», которая знаменита, как и сам владелец. Купил ещё в Миассе, в 1964-м году, и колесил на ней по Москве, даже когда был в должности заместителя министра. Кстати, «волгарь» этот до сих пор на ходу.

   Сасибо за поздравление, Виктор Алексеевич! Долгих лет жизни. И, как ваша «Волга», ещё долго оставаться на ходу!



назад


Яндекс.Метрика