свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 73 | Суббота, 6 июля 2002 г. | |
ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ТРИАЛ! Ои — не супермены. Они не спасают планету от падающих астероидов, не защищают нас от радиационной опасности и даже не снимают испуганных кошек с деревьев. Но каждым своим появлением на людях они делают мир фантастичнее, вносят в нашу жизнь неповторимые краски и, если хотите, наполняют ее очевидным и невероятным смыслом. А мы, в свою очередь, рады тому, что нам выпала великая честь — родиться в городе, где время от времени происходит настоящее чудо. Нверное, не ошибусь, если возьму на себя смелость утверждать, что до появления триала в Миассе он являлся исключительно европейской забавой. Разноцветные, яркие грузовики, произведенные в странах развитого капитализма, уже на протяжении второго десятка лет собираются вместе на различных соревнованиях, преследуя одну-единственную цель — выявить самые надежные и проходимые модели автомобилей. И совсем недавно кто-то, из числа счастливых обладателей спутниковых тарелок, затаив дыхание, замирал перед телевизором, где канал «Евроспорт» транслировал экзотическую, но завораживающую дисциплину. А теперь несколько раз в год любой миасец может наблюдать это вживую — в прилегающих карьерах. Триал пришел в нашу жизнь, и это — надолго! Сециалисты инженерно-технических служб быстро смекнули, что запредельные нагрузки на экстремальных соревнованиях сродни любому форсированному испытанию узлов и агрегатов. Именно по этой причине на миасских стартах, как правило, очень много конструкторов. Для них триал, как и для самих спортсменов, — это работа. Для болельщиков — искрометное шоу. ВМиассе в триал влюбились по-настоящему. Первый этап открытого кубка автомобильного завода «Урал» в нынешнем году проходил под палящим солнцем на протяжении семи(!) часов. Однако зрители не расходились даже после того, как соревнование закончилось, а организаторам оставалось только объявить итоги. Многие приходят в карьер семьями, с маленькими детишками. И триал никого не оставляет равнодушным. Болеть неискренне здесь невозможно… «Поддержка зрителей много значит», — утверждают сами спортсмены, работники экспериментально-исследовательского управления. Однако тут же поправляются: стоит только оказаться в кабине, и об окружающем мире забываешь напрочь. Остаются лишь автомобиль, трасса и нечеловеческое желание пройти ее достойно, красиво и результативно. Ибо спортсмены воспринимают успех не как свой личный, а как командный и общезаводской. Уних нет излюбленных дисциплин или препятствий. Каждый из этих ребят уверен на все сто, что шлифовать водительское мастерство нужно непрерывно и по всем позициям. Не секрет, что триал — и физические, и психологические нагрузки. Здесь многое зависит и от характера, и от правильно выстроенной тактики, и от надежности работы рук и ног. Занервничал? И настроение, словно по цепочке, передается от экипажа к машине. Далее следуют ошибки, неточности, штрафы. Недаром поднаторевшие в автомобильных баталиях миасские профессионалы утверждают: по тому, как автомобиль проходит тот или иной сектор, можно определить и характер водителя, и душевное состояние, которое он переживает в настоящий момент. Н экипаж — это всегда двое. И от того, как водитель и штурман ладят между собой, понимают друг друга, зависит конечный результат. Поэтому экипажи стараются подбирать оптимально и гармонично. Не будет этих составляющих — не будет успеха. Но не обходится и без экспериментов. Триал — эта та самая жизненная отрасль, где не действует непреложная математическая истина: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Стоит поменять местами водителя со штурманом, и результат может получиться совершенно иным, а почерк автомобиля — эксклюзивным, неповторимым. Вкомпании водителей-испытателей ЭИУ — тепло и уютно. Здесь нет места для зазнайства, надменности и заносчивости. Формула для создания благоприятной атмосферы проста: самое ценное качество — умение жить в коллективе и жить коллективом, самая ценная черта — слышать окружающих и быть услышанным. Дугая неотъемлемая черта — это юмор, который строить и жить помогает. Здесь может незаметно пролететь приличный отрезок времени, пока выслушаешь все автомобильные байки. И от души посмеешься. Над тем, как при преодолении брода неожиданно всплывает некогда затерянная в кабине сушеная рыба. Над тем, как при спуске на спину и голову водителя сыплется различная мелочевка, тем самым, испытывая его терпение. Уних — ненормированный рабочий день. Но то, что большую часть суток они проводят вместе, бок о бок, не мешает им собираться вместе и в выходные: вместе с семьями, в канун праздников. Если вы хотите знать, что такое корпоративная культура, не читайте западных учебников с их неудобоваримыми формулировками. Лучше приходите к экспериментальщикам и приобретите практические навыки. Вдители-испытатели ЭИУ — герои старинной русской поговорки. Они и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы. Сами готовят автомобили к соревнованиям (техническая подготовка, как утверждают ребята, — процесс непрерывный), сами на них выступают, сами разрабатывают сектора и сами осуществляют судейство. Если говорить об организационной составляющей, то для постоянных болельщиков не остался незамеченным тот факт, что с каждым разом трассы и препятствия становятся все сложнее, приближаясь к европейским стандартам. Сревнование окончилось, и опять весь ворох проблем ложится на плечи водителей-испытателей. Дело в том, что на соревнованиях городского масштаба практически все участники выступают на автомобилях, подготовленных в недрах экспериментально-исследовательского управления. И, следовательно, техника ЭИУ страдает больше других. Н, как пелось в знаменитой песне, шоу должно продолжаться. Впереди у экспериментальщиков — огромное количество стартов: начиная с показательных и заканчивая европейскими. И к каждому из них они подойдут во всеоружии. И, при желании, вы убедитесь в этом сами. Сегодня или позже, но вы откроете перед собой таинственный мир триала и где-то глубоко внутри осознаете и поймете, что одним ярким явлением в вашей жизни стало больше.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН, Вадим ПАВЛОВ (фото)
|
назад |