свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 73 | Суббота, 6 июля 2002 г. | |
«УА» — ОБ ИМЕНИННИКЕ В чера минуло пятнадцать лет, как с конвейера нашего завода сошел первый уральский автомобиль. В тот день коллектив завода получил приветствие товарища Сталина. Он писал: «В трудных условиях военного времени своей напряженной работой вы разрешили важную оборонную народно-хозяйственную задачу и создали на Урале мощный завод по выпуску автомобилей для Красной Армии и народного хозяйства. Родина высоко оценит вашу самоотверженную работу и помощь в укреплении могущества нашей страны». Это была высокая оценка работы коллектива. 9 июля 1959 года. Н аш завод рождался в пламени Великой Отечественной войны, в условиях огромных трудностей, когда не было времени думать об удобствах, элементарной технической культуре. 8 июля 1944 года сошел первый уральский автомобиль. Каким он был, нет смысла пересказывать. Все мы знаем. Но в то время это была наиболее мощная отечественная машина и, по характеру уральцев, она оказалась выносливой, прочной и надежной. За это ее и полюбили фронтовики. 6 июля 1968 года. И з ворот родного предприятия во все концы нашей необъятной Родины уходят могучие большегрузные автомобили с четырьмя выбитыми на облицовке радиатора буквами — «Урал». В 1944 году впервые на уральской земле был собран грузовик. Прошло 28 лет. Сегодня 8 июля 1972 года. С ленты главного конвейера сходят нужные народному хозяйству вездеходы. Автозаводцы стоят на трудовой вахте в честь 50-летия образования СССР. 8 июля 1972 года. 8 июля 1944 года с главного конвейера нашего завода сошла первая грузовая машина «ЗиС-5В», за рулем которой был москвич Дмитрий Фролович Колесов. Этот день стал знаменательным в истории нашего края — Урал стал давать стране автомобили. Навсегда сохранятся в памяти заводского коллектива имена замечательных организаторов и пламенных коммунистов. И. А. Лихачева, Г. С. Хламова, Е. Б. Арманда, А. А. Андерса, первого директора завода К.Д. Дурнова, первого секретаря парторганизации И. Т. Федоровича и многих других. 6 июля 1974 года. Д ля нас уже стало привычным видеть на дорогах нашей страны большегрузные автомобили с маркой «УралАЗ». Над созданием «Уралов» плечом к плечу трудятся ветераны труда и молодежь. Наверное, сейчас, по сравнению с мощными машинами, совсем неказистым мог бы показаться первый автомобиль, который ровно 33 года назад сошел с конвейера нашего завода. Но он достоин не меньшего, а может быть и большего уважения, так как был создан в трудное военное время. 7 июля 1977 года. |
назад |