свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 73 Уральский автомобиль Суббота, 6 июля 2002 г.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, «ЗАХАР»!

   Гадообразующее предприятие по-прежнему определяет судьбу Миасса

   Днь рождения есть день рождения. Для именинника он – очередной повод задуматься о пройденных этапах, сегодняшнем дне и перспективах. Причем, совершенно не важно, идет ли речь о человеке или объекте неодушевленном. Для размышлений есть хороший повод: «Захар» отмечает очередную годовщину со дня своего появления.

   Тк и подмывает задать вопрос: «А что бы произошло, если бы не стечение обстоятельств?». Хочется заглянуть в глубь истории, познать тайну счастливых случайностей и на мгновение попытаться представить Миасс без автомобильного завода «Урал». Что он представлял бы собой тогда: город золотодобытчиков, город инструментальщиков, санаторно-оздоровительную зону? Стал бы он четвертым по численности населения в Челябинской области или по-прежнему являлся бы представителем периферийной глубинки Южного Урала? Все было в руках коварной и, одновременно, восхитительной судьбы.

   Сровые сороковые выступили не только в роли некоего барометра стойкости и глубины самопожертвования миасцев, но и предопределили судьбу города на весь следующий период. Эвакуированное из столицы Отечества предприятие из года в год доказывало свою стратегическую важность и нацеленность на выпуск продукции, отвечающей требованиям времени. Формулой успеха стало удачное сочетание колоссальной работоспособности уральцев с высокой технической образованностью прибывших вместе с заводом москвичей.

   Ши годы, менялись условия, совершенствовалась продукция, сходившая с главного конвейера предприятия. Уральский автозавод прочно стоял на ногах: выпуск тридцати тысяч полноприводных грузовиков в год, двадцать семь тысяч работающих. Предприятие по праву получило статус градообразующего.

   Т, что это действительно так, продемонстрировали рыночные годы, доказав это методом «от противного». Кризис, захлестнувший автозавод в середине девяностых, отразился на каждой жизненно важной «артерии». И даже в таких критических условиях автогигант продолжал определять судьбу Миасса, формируя львиную долю бюджета, обеспечивая работой свой коллектив и ряд иных городских предприятий, взяв шефство над школами и детскими садами. Стоит просто напомнить то всеобщее отчаяние и неуверенность в завтрашнем дне, когда в 1998 году в обиходе наших жителей появились доселе незнакомые, устрашающие термины «банкротство», «санация», «внешнее управление», «несостоятельность».

   Пойдя этот этап, автозаводцы встрепенулись, с двойным рвением взялись за работу. От месяца к месяцу возрастал объем выпускаемой предприятием продукции. Сегодня автомобильный завод «Урал» продолжает доказывать пессимистам и злопыхателям: нет такой силы, которая сломит закаленный войною характер.

   Иеще один, последний штрих. Как известно, в Миассе восьмого июля стали отмечать и День города. Совпадение этого торжества с датой выпуска первого уральского грузовика выглядит очень символично. Где город — там и завод. Где завод — там и город.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН, Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика