свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 45 Уральский автомобиль Суббота, 14 ноября 2009 г.

Совместными усилиями гособоронзаказ сохранён, а время определит приоритеты

   Воктябре в средствах массовой информации было растиражировано решение Министерства обороны о разрыве контракта с автозаводом «УРАЛ». Ссылаясь на дефицит средств, министерство отказывалось от закупок уральских автомобилей в 2010 году. Это решение вызвало, по меньшей мере, недоумение не только во властных структурах различных уровней, но и у горожан, которых обеспокоила судьба завода. В начале ноября министр обороны подписал решение о сохранении гособоронзаказа в объёме, предусмотренном контрактом на 2008–2010 годы. Причём гособоронзаказ на 2010 год в объёме по прямым поставкам превышает примерно на 1000 автомобилей уровень нынешнего года. Грузовики для военных будут отпускаться по ценам 2009 года. Дополнительно получен гособоронзаказ на организацию технического надзора через дилерскую сеть автозавода. Прокомментировать ситуацию мы попросили гендиректора АЗ «УРАЛ», директора дивизиона «Грузовые автомобили — «Группа ГАЗ» Виктора КОРМАНА.

   — Виктор Христофорович, кто или что повлияло на решение Минобороны в пользу завода?

   — Существенную роль, я думаю, сыграла правильная комплексная работа, в первую очередь — менеджмента завода по защите интересов трудового коллектива, а также московского представительства дивизиона «Грузовые автомобили». Мы обратили внимание всех органов власти, включая Правительство, на сложившуюся ситуацию. Неоднократно вопрос сохранения гособоронзаказа для нашего предприятия поднимался на правительственных комиссиях председателем правления «Группы ГАЗ» Сергеем Занозиным, я сам лично ставил его на различных совещаниях. Это были личные контакты с министром обороны — мои, губернатора, полпреда в УрФО. В общем, такая мощная информационная защита наших интересов существенно повлияла на решение оборонного министерства. Мы благодарны за помощь в отстаивании наших интересов губернатору области Петру Сумину, полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко, депутату Госдумы РФ Валерию Панову.

   — Кризис, возникшая ситуация с гособоронзаказом, повлияли ли каким-то образом на отношение завода к рынку продаж автомобилей?

   — Да. Кризис заставил нас перейти на индивидуальную работу с потребителями, вести поштучную продажу, расширить географию экспорта наших автомобилей. Сегодня продаем «УРАЛы» в страны Латинской Америки, Азии, Африки. По трём проектам поставляем не просто автомобили, а машинокомплекты для организации их сборки в зарубежных странах. В «Группе ГАЗ» наша внешнеэкономическая деятельность признана наиболее эффективной.

   Внастоящее время ситуацию мы стабилизировали. По отношению к 2008 году выручка упала на 40 процентов. Но адекватно снизились и наши затраты, себестоимость машин. Мы научились работать в изменившейся экономической ситуации — год завершаем с положительным финансовым результатом. Зарплата выплачивается без задержек, налоговые платежи во все бюджеты вносим полностью и в срок. Своевременно финансируем закупки комплектующих, стабильно обеспечиваем город теплом, оплачиваем энергетику. Нами сохранены практически все социальные программы. Это поддержка Дворца культуры, ФОКа, комбината питания, загородного детского оздоровительного лагеря, санатория-профилактория. Лишь незначительно уменьшили социальный заказ, сохранив основные направления, в том числе и стипендии генерального директора лучшим студентам. Неизменным остался и коллективный договор, в котором только оптимизировали несколько неприоритетных программ. В числе наших социальных программ — содержание футбольной команды «Торпедо», которая выступает в третьей лиге. В этом году она стала лучшей в своём дивизионе, завоевав Суперкубок Урала и Сибири, а недавно — ещё и абсолютным чемпионом в первенстве России среди любительских команд третьей лиги, выиграв в финале у московского «Торпедо». Все, кто провёл более 50 игр в этом первенстве, получат звание мастера спорта. Большой успех наших торпедовцев, безусловно, скажется на поднятии корпоративного духа.

   — Сможем ли мы получить гособоронзаказ на 2011 год?

   — Это зависит от ряда факторов. В первую очередь будет учитываться результат работы по проектированию нового семейства грузовиков для армии по требованиям Министерства обороны до 2020 года. Во вторую — будет оценена наша работа по созданию фирменной сервисной сети для обслуживания автомобилей «УРАЛ», находящихся в войсковых частях.

   Иоги реализации антикризисной программы «Группы ГАЗ» на автозаводе «УРАЛ» при сохранении планируемых объёмов производства позволят выйти предприятию на прибыльность в 2010 году. Так, за девять месяцев 2009 года завод снизил затраты на 2,255 млрд. рублей. Коммерческие расходы сократились на 30 процентов, управленческие — на 52,5, себестоимость реализованной продукции — на 12,2 процента. Во втором полугодии 2009 года АЗ «УРАЛ» первым среди других предприятий «Группы ГАЗ» вышел на безубыточный уровень.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА

   



назад


Яндекс.Метрика