свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 44 Уральский автомобиль Суббота, 7 ноября 2009 г.

Здоровью кризис не страшен!

   П отношению к заводскому физкультурно-оздоровительному комплексу это утверждение вполне справедливо. Потому что поклонники здорового образа жизни, несмотря ни на какие финансовые трудности, продолжают посещать занятия, дабы быть всегда в форме, обеспечивая тем самым ФОКу выполнение плана практически на прежнем уровне.

   П словам директора ФОКа Александра Морозова, кризис здесь почувствовали не сразу. Осень 2008 года вспоминается подъёмом — средства у людей ещё были, а изменения в заводском графике работы предоставили свободное время. Так что план 2008 года был не только выполнен, но и перевыполнен на 500 тысяч рублей. Не почувствовали отрицательного веяния ветра перемен и в первом квартале 2009 — спад пошёл весной. И дело тут не только в пошатнувшемся финансовом положении заводского и городского населения: садово-огородный сезон дал свою физическую нагрузку не хуже тренажёрного или фитнес-зала. Так что летний план отличался недобором. Как, например, и количество детей в городском спортивном лагере: вместо стандартной, привычной цифры в 250 человек — всего 93 ребёнка. Объясняется это жёсткими требованиями, предъявленными фондом социального страхования к нашему предприятию. В связи с этим завод не смог выделить льготных путёвок тем юным спортсменам, чьи родители работают не на заводе. И это сказалось на финансовом состоянии ФОКа. Сейчас генеральным директором ОАО «АЗ «УРАЛ» направлено письмо в администрацию города с просьбой включить в бюджет на следующий год (то есть принять в город) содержание трёх детских футбольных секций — около 300 детей и трёх тренеров. Ответа из города пока нет и вопрос на данный момент остаётся нерешённым.

   Н тем не менее, антикризисная деятельность по принципу «снижение затрат и повышение качества» началась здесь примерно в начале этого года. «Отправной точкой» стало решение не повышать цены. В ФОКе сейчас самая низкая в городе стоимость посещения солярия и сауны, а также абонементов на посещение бассейна. В спорткомплексе «Заря», главном водном «конкуренте», они существенно выше. В связи с вышеперечисленными фактами, свою клиентуру заводской комплекс не потерял, а вот новую — приобрёл: некоторые жители машгородка теперь плавают здесь.

   Тгда же начали расширять ассортимент услуг. Например, теперь здесь учат танцевать красивую и очень модную сальсу.

   Сщественную экономию дало и решение не привлекать к летнему ремонту подрядчиков. Факт «сами с усами» обошёлся в пятьсот тысяч, тогда как поручение ремонта сторонним силам стоило около пяти миллионов в год. Так что летом тренеры, инструкторы, уборщики, слесари, электрики и даже сам Александр Морозов взяли в руки краски, кисти, клей, обои и прочие инструменты.

   — Я, например — рассказывает Александр Васильевич, — лично отделывал коридоры панелями. И ничуть этого не стыжусь. Наоборот, рад, что сгодился не только для административной деятельности — директор должен уметь всё!

   Тк что 15-ю, юбилейную, дату встречал обновлённый ФОК: заново отделанные липой и кедром сауны, окрашенный спортивный зал с лакированными деревянными поверхностями, бассейн с новой, отделанной кафелем, лестницей, обихоженная прилегающая территория и расширенная автостоянка.

   Скращение затрат коснулось и канцтоваров — коллектив дружно экономит бумагу и старается не терять карандаши и ручки. «Львиная доля» расходов приходится на моющие средства. Заводской отдел экологии осуществляет строгий ежедневный контроль, забирая пробы на несколько видов анализов.

   Зто удалось сократить затраты на материалы, необходимые для обслуживания технического оборудования: лампочки, химические реактивы для обеззараживания бассейна… Сейчас для этого используется серебрение. Его стоимость примерно равна стоимости хлорирования, но последнее не очень нравится любителям поплавать — из-за специфического запаха. Да и анализы воды при серебрении более точны и постоянны.

   Чо же касается повышения качества обслуживания, то здесь клиент всегда на первом месте. Ежедневные инструктажи постоянно напоминают сотрудникам, что людям приятнее заниматься под руководством вежливого, общительного человека — тогда и эффект от занятий будет выше, и довольных больше. Например, инструкторы фитнес-зала ежегодно посещают областные семинары по повышению квалификации, знакомятся с новыми, самыми современными видами программ для занятий. Плюс каждый год пополняется оснащение тренажёрного зала, и кризисное время не исключение: теперь здесь новые силовые тренажёры для укрепления мышц ног и пресса. И с недавнего времени предлагается вкусный кислородный коктейль, особенно полезный после интенсивных физических нагрузок.

   Чо же касается следующего года, то ФОК не собирается снижать план предоставления услуг, надеясь на преданность своих клиентов. Следующий год пройдёт под эгидой оздоровления — количество спортивных мероприятий в рамках социального заказа уменьшилось, тогда как количество оздоровительных, наоборот, увеличилось. Но, так или иначе, дирекция по персоналу включила в план дни здоровья, общезаводские и для подразделений, комплексную рабочую спартакиаду, День физкультурника… Да и любимый заводчанами праздник 8 Июля тоже имеет спортивную ноту.

   Тк что ФОК смотрит в будущее с оптимизмом! И его директор благодарен коллективу за качественную работу:

   — У нас инициативная, энергичная, можно сказать, спортивная команда, умеющая трудиться «единым фронтом». Я всем доверяю, могу на каждого положиться. У нас нет текучки кадров: из положенных по штату 45 человек за год могут смениться один-два, не больше. В день рождения завода двенадцать наших сотрудников, проработавших более десяти лет, получат благодарственные письма генерального директора нашего предприятия… Мы готовы успешно завершить этот год и с новыми силами начать следующий!

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика