свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Суббота, 24 октября 2009 г.

В 2009 году производители постараются удержать продажи грузовой спецтехники

   Рссийские импортно-экспортные поставки грузовиков и на их базе спецтехники в 2008 году точно характеризует «обратная» поговорка — из князей да в грязь; бурный рост в первом-третьем квартале сменился кризисной стагнацией в четвёртом, и понятно почему. Но в целом по итогам года цифры импорта впечатляют как темпами роста, так и по фактическому объёму: например, по данным «Авто.ru» в прошлом году в Российскую Федерацию было ввезено на продажу 141400 единиц грузового транспорта на 4,2 млрд. долларов, против 127900 штук на сумму 2,9 млрд. долларов годом ранее.

   Эи данные подтверждает и Федеральная таможенная служба. Налицо не только количественный прогресс, но и качественный скачок: в среднем каждый ввозимый грузовик подорожал на 24 процента, что означает — отечественный спрос уверенно сместился в сторону новых и дорогих машин и стал более осмысленным. Специалисты объясняют столь бурную динамику эффективной финансовой политикой банков и дилеров в сфере лизинга и крайне благоприятной внутренней производственной и строительной конъюнктурой в начале года. Однако начавшаяся в ноябре 2008 года девальвация рубля резко остудила покупателей импортных грузовиков.

   Рководители Мюнхенской Man Nutzfahrzeuge AG по их собственным словам трепетно относятся к российскому рынку, называя его вторым после родного немецкого — этим объясняется повышенное взаимное внимание продавцов и покупателей. А вот аналогичным ростом экспорта российские автопроизводители похвастаться не могут: в 2008 году грузовиков вывезли 128400 штук на сумму 910,2 млн. доллара, против 126800 штук (808,1 млн. долларов) предшествующего года. Очевидно, что прирост продаж за рубеж не укладывается в пару символичных процентов. Эта диспропорция объясняется тем, что в России практически отсутствуют автопроизводители конкурентоспособных скоростных тяжеловозов, наиболее востребованных коммерческими дальнобойщиками.

   Седи импортируемых грузовиков (новых и подержанных) массой свыше 16 тонн, как и в 2007 году, по-прежнему лидируют Volvo, Man, Scania, Freightliner, далее Mercedes-benz, Iveco, Renault, Daf, Howo и Dongfeng. В целом, на протяжении первых трех кварталов, на которые пришлись основные продажи, устойчивый рост показывали только Man и Volvo. Остальные уже в начале второго полугодия резко снизили продажи. Наибольшие потери понесла некогда популярная Iveco, опустившаяся с пятого на двенадцатое место и потерявшая 60 процентов реальных объёмов. Определённые коррективы внёс фактор Euro-3, и азиатские бренды, которые в начале года проходили соответствие его требованиям, во втором квартале подтянули свои позиции, удовлетворяя спрос.

   Седи новых грузовиков картина несколько иная: на чемпионском месте «немец» Man, на второй позиции Volvo, далее Scania, Howo и Shaanxi, причём на первую тройку автодилеров пришлось чуть меньше половины всех проданных грузовиков. Среди подержанных грузовых машин в целом по году лидерство отдают «американцу» Freightliner, хотя назвать эту победу безусловной нельзя, уже в третьем квартале 2008 года шведских грузовиков было продано на 400 штук больше заокеанских. Очевиден тренд в сторону качественной европейской техники. Видимо, водители «наелись» проблемной американской и китайской.

   Ообо выделяется несомненный импортный успех компании Volvo, которая резко улучшила свои показатели, как в секторе новых, так и «бэушных» грузовиков. Это тоже связано с приоритетом, который шведский автоконцерн отдаёт российскому рынку. Безусловно, после пуска завода грузовиков в Калуге 19 января 2009 года, позиции шведов только усилились.

   И отечественных экспортёров в первую очередь следует упомянуть о крупнейшем национальном производителе грузовиков «Автомобильный завод «ГАЗ». Нижегородцы в 2008 году отгрузили потребителям 294000 единиц грузовиков и шасси, из них чуть меньше 40 процентов пришлось на экспорт.

   


EquipNet.ru (в сокращении)



назад


Яндекс.Метрика