свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Суббота, 24 октября 2009 г.

Вступительное слово Председателя Правительства РФ В. В. Путина на встрече с руководством Союза машиностроителей России

   Сюз машиностроителей России — это одно из крупнейших отраслевых объединений страны. И вы лучше, чем кто-либо другой, знаете о плюсах и минусах, о проблемах, которые копились в течение многих лет и которых в отрасли достаточно. Но надо признать, что все они — результат отсутствия внятной стратегии развития. Отсюда и низкая конкурентоспособность машиностроительных предприятий, невысокий уровень технологического обновления, а значит, и определённое отставание, утрата традиций, кадровые потери.

   И тем не менее, мы прекрасно понимаем, что без сильного, передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом не будут конкурентоспособными, не будут полноценными, мы не сможем уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести инновационную перестройку экономики. Поэтому ещё до кризиса был принят ряд решений, направленных на развитие и обновление машиностроения, созданы крупные интегрированные структуры в судо- и авиастроении, в оборонном комплексе. Мы начали консолидировать ключевые машиностроительные активы, находящиеся в руках государства. Эта работа ещё далеко не закончена. И здесь необходимо продолжать поиск наиболее оптимальных, эффективных и экономически обоснованных форм структурной перестройки отрасли.

   Сстемные проблемы, о которых я упомянул, особенно сильно проявились в период экономической нестабильности. То есть всё, что накопилось за последние годы, все проблемы, которые за последние годы, так или иначе, в отрасли складывались в большую кучу, дали о себе знать в последнее время наиболее остро. Машиностроение — особенно автомобильная промышленность и сельхозмашиностроение — серьёзно пострадало от сжатия рынков. Коллеги, которые здесь присутствуют, знают, мы с ними многократно эти проблемы обсуждали и на предприятиях, и в правительстве.

   Иенно поэтому комплекс антикризисных мер предусматривал не только помощь конкретным предприятиям, что, конечно, очень важно. Но мы сформулировали изначально и определённые требования, и подчас достаточно жёсткие требования — разработать и реализовать программы модернизации и повышения эффективности производств.

   Витоге за последние месяцы наши машиностроители получили достаточно серьёзные ресурсы и преференции. Естественно, рассчитываем, что эти денежные средства будут использованы по уму. Ясно, и я много раз от вас слышал, что этих ресурсов, а может, и тех мер, которые мы предпринимаем сегодня, может быть недостаточно, мало.

   Н вы, ещё раз хочу подчеркнуть, как никто другой знаете, в каком состоянии находится машиностроение в мире вообще. А что касается автопрома — это особая «песня». Здесь сокращение производства и сжатие рынков в мире являются просто уникальными. Отсюда и потери — и в мировом автопроме, и, к сожалению, в нашем.

   Тм не менее, те средства и те преференции, о которых я сказал, всё-таки должны быть использованы не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции.

   Н нужно иллюзий — сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня. Никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины, по большому счёту, не помогут. В лучшем случае они дадут лишь кратковременный эффект.

   Эо относится не только к частному потребителю, но и к государству. Государство — тоже участник рынка, если мы говорим о конкретной работе, и оно тоже должно получать качественный, конкурентный продукт. Иначе у нас все государственные структуры и все государственные предприятия будут неконкурентоспособны.

   Вреализации нашей политики в отрасли мы не в последнюю очередь рассчитываем на помощь вашей организации — Союза машиностроителей России.

   Дмаю, что Союз мог бы взять на себя вопросы технологического прогнозирования, налаживания координации с научными и инновационными центрами.

   Ситаю важным привлечь также ваше внимание к тому, что Союз машиностроителей, безусловно, мог бы стать важным звеном внедренческой цепочки в целом. Также необходима ваша помощь и в продвижении отечественной машиностроительной продукции на внешних рынках.

   Яно, что здесь мы должны действовать скоординированно — ваши советы и усилия на бизнес-уровне, в работе с партнёрами, безусловно, крайне важны. Здесь ни отдельно ваших усилий, ни отдельно правительственных — будет недостаточно. Эффект будет и может быть достигнут только благодаря совместной скоординированной и наступательной работе.

   И конечно, один из важнейших вопросов — это вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Необходимо взять эту проблему под особый контроль. В том числе, помочь вузам и профессиональным училищам с разработкой новых образовательных программ, организацией производственной практики, созданием систем контроля за качеством образования.



назад


Яндекс.Метрика