свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Суббота, 17 октября 2009 г.

КамАЗ намерен задавить конкурентов по военным заказам?

   «Мы опасаемся, что это начало процесса вытеснения «УРАЛов» из армии, — комментирует ситуацию заместитель председателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. Оснований для таких опасений более чем достаточно. Контракт был не только у УралАЗа — аналогичное соглашение было заключено и с КамАЗом, причём объёмы поставок были сопоставимыми. В 2008 году паритет по поставкам между автозаводами сохранялся. Однако в этом году ситуация изменилась. По данным Finamauto, камский автозавод получил примерно 25-процентное преимущество.

   Эо не единственный факт, подтверждающий, что КамАЗ активно использует «административный ресурс». В частности, из 12 млрд. рублей, выделенных государством на поддержку автопрома, 4,6 млрд. распределяло Министерство обороны — и все эти деньги ушли на КамАЗ. Другие поставщики армейской автотехники — АЗ «УРАЛ», УАЗ, ГАЗ и БЗКТ — не получили ни копейки. По некоторым оценкам, за последние два-три года государство вложило в КамАЗ порядка 9 млрд. рублей. Сделано это было аккуратно, без той шумихи, которая сопровождала «вливания» в АвтоВАЗ.

   Педставитель Минобороны подтвердил, что вопрос о расторжении контрактов на поставку грузовиков в настоящее время рассматривается. По его словам, это связано с изменением приоритетов: более важными признаны закупки авиации, систем ПВО, средств связи и разведки. Сразу отмечу, что прямой связи между увеличением закупок систем ПВО, средств связи и разведки и снижением закупок грузовиков нет и быть не может — эти системы как раз используют автомобильные платформы.

   Масский завод является не единственным пострадавшим от лоббистской деятельности КамАЗа. По имеющейся у Finamauto информации, в марте 2009 года МО прекратило с ГАЗом отношения и отказалось закупать любую технику марки «ГАЗ». «Прелесть» ситуации заключается в том, что ГАЗ с 1997 по 2008 год вёл по заданию МО доработку под требования армии автомобиля «Садко», которым планировалось заменить популярную в войсках «шишигу» («ГАЗ-66»). Завод вложил в эту разработку немалые собственные средства.

   Иэто тоже ещё не всё. Finamauto уже писал, что, по неофициальной информации, в результате лоббистских усилий КамАЗ «перетянул на себя» финансирование программы разработки армейской колёсной платформы следующего поколения. Основными разработчиками этого вида автотехники в советские времена были заводы колёсных тягачей — минский и брянский.

   


Алексей ЗАХАРОВ, аналитик проекта Finamauto.Ru



назад


Яндекс.Метрика