свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Суббота, 17 октября 2009 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ общественных слушаний о проблемах реализации антикризисных мер по государственной поддержке организаций ОПК, обеспечения занятости на предприятиях комплекса и своевременного финансирования контрактов по гособоронзаказу

   Уастники общественных слушаний, обсудив проблемы реализации антикризисных мер по государственной поддержке организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечения занятости на предприятиях комплекса и своевременного финансирования контрактов по гособоронзаказу, отмечают: российский оборонно-промышленный комплекс (ОПК) занимает ведущее место в обеспечении национальной безопасности и обороноспособности государства, в реализации его внешнеэкономической стратегии. Многие из его организаций являются градообразующими, от их устойчивой деятельности прямо зависит социальное благополучие десятков городов и посёлков. Создаваемые в оборонной промышленности наукоёмкие технологии могут стать основой экономического развития, важным источником пополнения бюджетных средств.

   З последнее время принят ряд важных государственных решений и осуществляются меры, направленные на поддержку и развитие оборонно-промышленного комплекса страны, решение проблем кадрового обеспечения отрасли. Эти меры своевременны, носят комплексный характер и по своей сути правильны. Однако в ряде случаев не проработаны в полной мере механизмы реализации, снижена дисциплина исполнения, запаздывает их финансовое обеспечение, имеются узкие места в нормативно-правовой базе. Следствием этого являются:

   — задержки в получении авансовых денежных средств от заказчиков государственного оборонного заказа (ГОЗ) и оплаты выполненных работ;

   — сложности получения субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам;

   — несоответствие директивных дефляторов официально заявленному уровню инфляции;

   — снижение заинтересованности в уменьшении себестоимости продукции, так как сниженная цена принимается заказчиком в качестве ориентировочной для включения в ГОЗ на планируемый период;

    снижение возможности своевременной подготовки производства вновь создаваемых образцов вооружения и военной техники и другие.

   Коме того, системными проблемами отрасли остаются недостаточно качественное корпоративное управление, высокие издержки, низкие экономическая эффективность и производительность труда.

   Уитывая, что оборонно-промышленный комплекс является ядром отечественной промышленности и её высокотехнологичного сектора, участники общественных слушаний считают необходимым рекомендовать:

   I. Правительству Российской Федерации

   1) разработать и внести изменения в нормативные правовые акты по вопросам:

   — облегчения налоговой нагрузки на предприятия ОПК в части средств, направляемых предприятиями на техническое перевооружение;

   — перехода к принципу единого налогоплательщика по отношению к холдингам ОПК;

   2) закрепить в нормативных правовых актах федерального уровня положение об авансировании контрактов по государственному оборонному заказу в объёме 80 процентов их стоимости, вместо распространённой практики отражения в контракте «до 80 процентов»;

   3) регламентировать нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации порядок заключения соглашений о совместном использовании результатов интеллектуальной деятельности между заказчиками и исполнителями государственного оборонного заказа в целях стимулирования предприятий ОПК к участию собственными средствами в долевом финансировании НИОКР в рамках государственного оборонного заказа, использования результатов интеллектуальной деятельности в производстве гражданской продукции и повышения её конкурентоспособности;

   4) поручить уполномоченному органу провести анализ функциональности действующих норм содержания имеющихся производственных мощностей в рамках мобилизационных заданий, порядка расчёта компенсации затрат на их содержание и процедур компенсации данных затрат;

   5) рассмотреть вопрос о возможности более высокой степени корреляции индекса-дефлятора, устанавливаемого государственным оборонным заказом, с официальным уровнем инфляции;

   6) поручить Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации разработать механизм утверждения перечня предприятий второго и третьего уровней кооперации с головными исполнителями гособоронзаказа при реализации приоритетных проектов для распространения на них условий контрактов по выполнению ГОЗ, в том числе в отношении ценообразования на поставляемые головным исполнителям сырьё, материалы и комплектующие на стадии подготовки ГОЗ;

   7) продлить срок действия Постановления Правительства РФ от 26.0З.2009г. «О мерах государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса» до конца 2010 года.

   II. Министерству обороны Российской Федерации

   1) рассмотреть возможность применения дифференцированного подхода, в зависимости от числа поставщиков, при формировании условий заключения контрактов с головными исполнителями ГОЗ в части установления десятидневного срока на перечисление им авансированных средств;

   2) исключить из контрактов требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта не менее чем в размере аванса для единственного исполнителя по контракту;

   3) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации создать единую систему закупок импортных ПКИ и формирования их страхового запаса, одновременно с этим разработать программу импортозамещения по критическим изделиям и технологиям.

   


В. В. ГУТЕНЕВ,

   заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства.

   В П. ГРОДЕЦКИЙ,

   председатель Комитета Союза машиностроителей России по оборонной промышленности.



назад


Яндекс.Метрика