свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 41 | Суббота, 17 октября 2009 г. | |
Динамичный «УРАЛ» Гадообразующее предприятие Миасса вошло в первую сотню самых динамично развивающихся компаний страны Авторитетный журнал «Секрет фирмы», выпускаемый издательским домом «КоммерсантЪ», в очередной раз опубликовал рейтинг самых быстроразвивающихся компаний России. Второй год подряд в него входит автомобильный завод «УРАЛ». Причём, входит в первую сотню из 300 выделяемых журналом компаний. По сравнению с прошлогодним рейтингом, автомобильный завод «УРАЛ» поднялся на две позиции — с 96-го на 94-е место. Это абсолютно лучший показатель среди всех производителей грузовой автомобильной техники в России и промышленных предприятий Челябинской области. Всвоём большинстве мы привыкли отечественный автопром ругать. И порой есть за что: за чрезмерно тепличные условия в борьбе с иностранными конкурентами, за бесконечные вливания государственных денег в неэффективные активы и т. д. Но есть и оборотная сторона медали. Машиностроительный актив, который надеется не только лишь на помощь государства, а сам не сидит сложа руки, может добиться вполне приемлемых результатов. Оъектом исследования являются компании, занимающие лидирующее положение в своих отраслях. В рейтинге учитывается динамика развития предприятий за последние три-пять лет, и, по естественным причинам, кризис «пропечатался» в нём, подпортив лишь показатели четвёртого квартала 2008 года. Опять-таки, последствия финансово-экономических катаклизмов коснулись абсолютно всех (кого-то в большей степени, кого-то в меньшей), островки благополучия — это миф. И, тем не менее, автомобильный завод «УРАЛ» оказался в первой сотне рейтинга — там, где мы обычно привыкли видеть крупные корпорации, флагманов отечественного бизнеса. Кк уже было отмечено выше, автомобильный завод «УРАЛ» со среднегодовой динамикой роста выручки в почти 35 процентов оказался лучшим предприятием отечественного грузового автомобилестроения. Например, КамАЗ с динамикой роста около 20 процентов оказался лишь на 196-м месте, «упав» за год более чем на сто позиций (в прошлом году Камский автозавод на шесть строчек опережал АЗ «УРАЛ»). Интересно, что из предприятий легкового автомобилестроения наш автозавод опередили лишь «Форд моторс», «Автофрамос», ТагАЗ и «Тойота моторс». Все они — относительные новобранцы отечественного рынка (по крайней мере, почти семидесятилетней истории в России, как у Уральского автозавода, за их плечами точно нет), ещё продолжающие искать своего потребителя. Среди прочих машиностроительных активов динамика лучше лишь у объединения «Тракторные заводы» — более 50 процентов ежегодного роста выручки и 29-е место. «Группа ГАЗ» со своими суммарными показателями расположилась на 267-м месте. Её удивительней изучать ситуацию в отношении компаний-земляков. Здесь АЗ «УРАЛ» — абсолютный лидер, который вместе с другим флагманом южноуральского машиностроения — «ЧТЗ-Уралтрак» — оставил позади «бюджетоформирующих» металлургов. Тперь будем с нетерпением ждать следующего рейтинга. Действие кризиса столь разрушительно, падение объёмов промышленного производства так колоссально, что даже закрадывается червь сомнений: а наберёт ли «Секрет фирмы» в следующем году по всей России триста компаний с положительной динамикой?
Мсто Место Название Прирост Вверх/вниз в рейтинге средне- годовой 1 94 Автомобильный завод «УРАЛ» 34,93 Вверх 2 118 «ЧТЗ-Уралтрак» 29,41 Вверх 3 175 Ашинский металлургический завод 21,84 Вверх 4 178 «Макфа» 21,64 Вверх 5 180 Челябинский цинковый завод 21,20 Вниз 6 181 Челябинский трубопрокатный завод 21,06 Вниз 7 230 Магнитогорский металлургический комбинат 17,19 Вниз 8 253 Кыштымский медеэлектролитный завод 14,00 Нет данных 9 272 Челябинский электрометаллургический комбинат 12,43 Вниз
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |