свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 40 Уральский автомобиль Суббота, 10 октября 2009 г.

Перспективы, которые обнадёживают

   Кндидатом номер один на сотрудничество в качестве индустриального партнёра по производству в России автомобилей марки Opel назвал «Группу ГАЗ» президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф, посетивший Горьковский автозавод в минувший четверг.

   Весте с главой СБ на производственных площадках ГАЗа побывали президент компании Magna Зигфрид Вульф и вице-губернатор Нижегородской области Виктор Иванов. Их сопровождали президент «Группы ГАЗ» председатель совета директоров компании Бо Андерссон и председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин.

   П словам Грефа, его нынешний визит на ГАЗ преследовал две цели. Во-первых, предстояло согласовать с руководителями Нижегородской области и «Группы ГАЗ» дальнейшие совместные действия по стимулированию продаж продукции компании с учётом тех беспрецедентных мер, которые предприняло федеральное правительство для повышения спроса на отечественные автомобили. Глава одного из крупнейших банков страны, финансового партнёра «Группы ГАЗ», отметил, что, на его взгляд, российский автопром обеспечил прекрасное предложение как для частных лиц, так и для предпринимателей. В первую очередь это относится к ГАЗу. За последний год здесь сделаны очень серьёзные шаги и по улучшению качества автотехники, и по оптимизации цен на неё. А меры, которые предпринимаются сегодня совместно правительством РФ, региональным правительством, Сбербанком России и самой компанией, делают покупку автомобилей, произведённых в Нижегородской области, максимально выгодной для потребителей.

   Вближайшее время Сбербанк, по словам его руководителя, рассмотрит вопрос о снижении планки первоначального взноса (сегодня он составляет 15 процентов цены автомобиля) при покупке отечественной машины с привлечением кредита банка. Это сделает приобретение автомобиля ещё более привлекательным и выгодным. К примеру, жители Нижегородской области, где помимо федеральной действует ещё и региональная программа субсидирования покупателей автотехники марки «ГАЗ», при покупке автомобиля ценой 370 тысяч рублей могут сэкономить порядка 109 тысяч. Сбербанк призывает к использованию подобных программ и другие субъекты РФ, где работают предприятия, производящие автотехнику и комплектующие к ней. Такие меры поддержат их трудовые коллективы, будут способствовать увеличению кредитования, росту продаж и, как следствие, постепенному выходу из кризиса. Автопрому в этом смысле отводится одна из ведущих ролей, поскольку по числу занятых в отрасли в целом он всегда был лидирующим. Восстановление прежней численности занятых в производстве будет способствовать не только преодолению кризиса, но и дальнейшему росту экономики.

   Дя банковского сектора увеличение продаж отечественной автотехники важно ещё и потому, что практически все предприятия отрасли являются должниками по кредитам. То есть от улучшения экономической ситуации в автомобилестроении зависит и оздоровление финансовой системы. Вот поэтому Сбербанк жизненно заинтересован в поддержке отечественного автопрома, в увеличении спроса на его продукцию и является активным участником программ по льготному кредитованию покупателей. Кстати, по словам Германа Оскаровича, Сбербанк планирует увеличение закупок автомобилей марки «ГАЗ» для своих филиалов.

   Её одна не менее важная цель визита высоких гостей имела прямое отношение к предстоящему (буквально через пару недель) подписанию Сбербанком России и компанией Magna International, которую представлял г-н Вульф, совместного соглашения о приобретении концерна Opel. Уже сегодня партнёрам необходимо определиться, чьи именно производственные мощности в России будут использоваться для выпуска автомобилей этой марки для отечественного рынка.

   Иенно эта тема стала главной на брифинге, организованном по поводу столь значи-

   мой встречи на нижегородской площадке «Группы ГАЗ»

   — Насколько реальна перспектива производства автомобилей Opel на ГАЗе?

   Гн Вульф:

   — Чтобы ответить на этот вопрос, мы и приехали сюда с господином Грефом, встретились с господином Андерссоном, побывали на производственной площадке предприятия. И убедились: мощности, имеющиеся на ГАЗе, ни в чём не уступают тем, которыми располагают западные автопроизводители. Несмотря на очень серьёзные трудности, с которыми компания столкнулась в последние месяцы, она достигла существенного прогресса в повышении своей конкурентоспособности. Здесь трудится много талантливой, перспективной молодёжи. Молодые люди уже имеют навыки работы с очень сложным импортным оборудованием, творчески подходят к процессу. Всё это создаёт благоприятную почву для того, чтобы рассматривать производственную площадку ГАЗа как базу для нашего совместного предприятия с Opel.

   Гн Греф:

   — Очевидно, что кандидат номер один на роль нашего индустриального партнёра — «Группа ГАЗ». Мы думаем и о том, какие активы могут быть переданы этой компании, уже обсуждали этот вопрос с господином Вульфом. В России должен появиться хороший национальный игрок, который имел бы с компанией New Opel крепкие корпоративные связи. И в то же время он получил бы возможность тесной кооперации с Opel в производстве сегодняшних моделей этой марки и в разработке новых платформ для России. Мы будем прилагать все усилия к тому, чтобы наш пакет перешёл в руки индустриального партнёра.

   — Какие модели Opel будут собираться в Нижнем Новгороде при положительном решении вопроса?

   Гн Вульф:

   — Как известно, на ГАЗе есть очень гибкая сборочная линия для автомобиля «Волга-Siber». Она может быть использована для выпуска различных моделей, начиная со среднего класса. Думаю, с выбором моделей проблем у нас не возникнет. Но конкретный выбор будет, видимо, зависеть от господина Андерссона.

   Гн Андерссон:

   — Мы пока над этим думаем, но могу вас заверить: сделаем всё возможное, чтобы оказаться самыми конкурентоспособными по сравнению с другими автопроизводителями России. Следует иметь в виду, что сборка — это одно, а долгосрочное производство — совсем другое. Для последнего требуются не только сборочные мощности, нужна система поставок, своя школа подготовки кадров и так далее. На нижегородской площадке всё это имеется, а значит, она оптимально подходит именно для долгосрочного производства, для создания новых рабочих мест. Я верю в будущее российского автопрома и конкурентоспособность «Группы ГАЗ». Иначе я бы здесь не работал.



назад


Яндекс.Метрика