свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 40 Уральский автомобиль Суббота, 10 октября 2009 г.

Отстоять госконтракт для АЗ «УРАЛ»

   Отстоять госконтракт для АЗ «УРАЛ»

   Гбернатор Челябинской области Пётр Сумин направил письмо министру обороны РФ Анатолию Сердюкову.

   Всвоём письме губернатор Пётр Сумин обращается к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову в связи с дальнейшим выполнением Миасским автозаводом «УРАЛ» трёхлетнего государственного контракта, который был заключён в 2007 году и предусматривает поставку автомобильной техники для российских Вооруженных сил на 2008–2010 годы в количестве 8390 единиц, с финансированием в объёме свыше 11,7 млрд. рублей. В текущем году АЗ «УРАЛ» уже выполняет обязательства по контракту и поставит 2300 единиц техники.

   Вписьме указывается, что, несмотря на достигнутые ранее договорённости о полном выполнении трёхлетнего контракта, Главное автобронетанковое управление Минобороны России вторично предложило заводу расторгнуть договор, мотивируя отсутствием финансовых средств. Пётр Сумин высказал в письме опасение, что сворачивание гособоронзаказа на системообразующем и градообразующем предприятии, коим является миасский автозавод, приведёт к ухудшению социально-экономической обстановки как в городе, так и в регионе в целом. В связи с экономическим кризисом объём производства на автозаводе составляет лишь 39,2 процента к уровню 2008 года».

   


Официальный сайт губернатора Челябинской области.

   

   Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений ТЕФТЕЛЕВ:

   «Между Главным управлением автобронетанковой техники Минобороны и заводом «УРАЛ» идут переговоры о поставках на 2010 год. Пока окончательного решения не принято, но мы всерьёз опасаемся, что контракт будет пересмотрен в сторону уменьшения или расторгнут».

   


Газета «КоммерсантЪ», 6 октября 2009 г.

   

   Депутат Государственной думы РФ Валерий ПАНОВ:

   «Решение Минобороны о разрыве контракта с автозаводом «УРАЛ» может привести к остановке конвейера, что в сложившейся неблагоприятной экономической ситуации означает коллапс предприятия. Помимо остановки производства грузовых автомобилей негативные последствия наступят и для всего города Миасса. 65–летняя история завода не должна прекратиться. Накопленный опыт и огромный кадровый потенциал завода должны работать на создание новых видов инновационной продукции, повышая обороноспособность страны. Это задача руководства завода и «Группы ГАЗ». В этом им готовы помогать депутаты всех уровней, региональные и федеральные власти».

   


УралБизнесКонсалтинг, 7 октября 2009 г.

   

   Глава администрации Миасского городского округа Виктор АРДАБЬЕВСКИЙ:

   «Автомобильный завод «УРАЛ» является системообразующим, а также бюджетообразующим предприятием для города Миасса. Завод обеспечивает реализацию важнейших социальных программ в Миасском городском округе. В течение всего кризисного года зарплата на предприятии выплачивается своевременно. Расторжение контракта Министерства обороны с автомобильным заводом «УРАЛ» может привести к социальному взрыву в Миассе. Это не преувеличение, а констатация факта. Резкий рост безработицы, сворачивание социальных программ, сокращение поступлений в бюджет округа — далеко не все последствия данного решения».

   


Агентство новостей «Доступ», 7 октября 2009 г.

   

   Илья КРАМНИК, военный обозреватель РИА «Новости»:

   «Оборонный заказ, особенно в кризис, даёт «УРАЛу» и КамАЗу значительную долю дохода, потеряв которую, они столкнутся с серьёзными экономическими проблемами. Предприятиям, и без того находящимся не в лучшем положении, придётся производить дальнейшие сокращения, что затронет не только их, но и многочисленных поставщиков. Насколько всё это соответствует официально объявленной политике поддержки отечественного автопрома — вопрос, который следует адресовать Минобороны.

   Взывает сомнения и сама постановка вопроса о модернизации армии за счёт отказа (пусть даже временного) от приобретения автомобилей. Одним из главных и необходимых требований к армии всегда была её мобильность, которая немыслима сегодня без её оснащения всеми видами транспорта — от командирских джипов до военно-транспортных самолётов.

   Сгодня ВС РФ располагают большим количеством автомобилей различных классов, однако весьма значительная часть этой техники произведена ещё в советское время и нуждается в замене. В результате перерыв в закупках автомобилей, несомненно, понизит мобильность армии в целом.

   Взывает недоумение также и тезис о закупках современного вооружения на средства, сэкономленные за счёт отказа от закупки «УРАЛов» и «КамАЗов». С учётом того, что трёхлетний контракт МО с производителями тяжёлых грузовиков выполнен уже почти на две трети, сэкономить удастся вряд ли более шести-восьми миллиардов рублей, что на фоне общих военных расходов заметно превышающих триллион рублей заставляет задаться вопросом о целесообразности подобной экономии.

   Седует учесть также то обстоятельство, что в дальнейшем увеличение закупок автомобилей может обойтись МО значительно дороже — развертывание производства вновь после его резкого сокращения, как правило, «влетает в копеечку», и в результате экономия может вообще сойти на нет».

   

   Гособоронзаказ: продолжение следует?

   «…Генеральный директор завода Виктор Корман ранее утверждал, что в 2009 году его предприятие сделает акцент на выполнении гособоронзаказа, экспортных поставках, а также на участии в государственных программах по развитию отечественного автопрома. И если в начале года сотрудников предприятия вынужденно перевели на трёхдневную рабочую неделю, то уже с марта завод перешёл на четырёхдневный режим, а в четвёртом квартале здесь намеревались вернуть пятидневку.

   «Мы являемся градообразующим предприятием, более половины бюджета города составляют налоги завода, — рассказали Interfax-Russia.ru на «УРАЛе». — Без гособоронзаказа сохранить прежние объёмы занятости будет, мягко говоря, сложно».

   Чо касается оценки качества продукции, то на официальном сайте автозавода «УРАЛ» таких оценок немало. Вот одна, за подписью начальника автобронетанкового управления внутренних войск МВД России генерал-майора Тагира Эминова: «В войсках автомобили «УРАЛ» очень любят. Солдаты срочной службы, которые служат всего год, легко их осваивают. В содержании и обслуживании этих грузовиков нет сложных вопросов, «УРАЛ» — самая «солдатоустойчивая» машина, надёжная, мощная».

   


Interfax-Russia.ru.

   



назад


Яндекс.Метрика