свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 40 Уральский автомобиль Суббота, 10 октября 2009 г.

Соперники или напарники?

   Всьмого октября на челябинском полигоне состоялся необычный тест-драйв. Проверку на прочность прошли известные конкуренты не только на промышленном рынке, но и на «службе в армии» — «УРАЛ» и «КамАЗ».

   Рнним осенним утром у здания правительства Челябинской области собралась журналистская братия, настроенная провести собственное расследование и понять, почему техника автомобильного завода «УРАЛ», поставляемая российской армии, вдруг стала неугодной.

   Рд вопросов и желание лично разобраться в этой теме вылились в проведение тест-драйва, организованного Челябинским отделением РОСТО–ДОСААФ и пресс-службой губернатора области.

   Жлающих оценить технические возможности военных машин было предостаточно. Всех не смогли уместить две подготовленные для перевозки «ГАЗели», поэтому некоторым съёмочным группам пришлось добираться до автодрома на собственном транспорте. Корреспонденты областных СМИ были настроены решительно и, несмотря на капризы погоды, предвкушали наверстать упущенные ранее возможности прокатиться на военном «УРАЛе».

   Пддержать «родной «УРАЛ» прибыли представители доблестного ОМОНа ГУВД по Челябинской области, испытавшие машину на прочность в боевых условиях.

   Вкачестве консультанта по техническим вопросам был приглашён представитель автомобильного завода «УРАЛ» — главный конструктор по специальным проектам Валерий Дмитриев.

   Встроившиеся в чёткую линию военные машины: БТР-80, «ЗИЛ-131», «КамАЗ» и красавец «УРАЛ» представили автомобильную линейку самых востребованных в российской армии машин. Именно на них курсанты школы — будущие новобранцы проходят азы вождения и становятся асами. Именно этим машинам предстояло сегодня доказать свою состоятельность и продемонстрировать возможности при умелом управлении опытных водителей. Собралась немалая группа поддержки из преподавателей-инструкторов, переживающих, как проявят себя и первые, и вторые.

   Сревнования открыл председатель РОСТО–ДОСААФ Челябинской области Евгений ШИШКИН. Он пояснил, что этот автодром по своим условиям максимально приближен к реальным условиям, с которыми столкнутся водители боевых машин, ведь водить машину придётся не по асфальту, а по пересечённой местности. В его речи прозвучало немало лестных слов в адрес «УРАЛа». Он назвал его тружеником и самой подходящей машиной для начинающего водителя, что немаловажно, ведь в армии «УРАЛом» управлять придется чаще всего вчерашним пацанам. По словам председателя РОСТО—ДОСААФ Евгения Шишкина, «УРАЛ» проще в эксплуатации, а мощность и проходимость у него больше. При этом он признаёт, что «КамАЗы» более комфортабельны.

   Гавный конструктор по спецпроектам автозавода «УРАЛ» Валерий ДМИТРИЕВ не уверен в корректности такого сравнения. «Эти автомобили выпускаются для разных задач. «КамАЗ» используется в армии для сугубо транспортных целей, а «УРАЛ» выполняет тактические боевые задачи. У них разные компоновки: капотная — у «УРАЛа», что обеспечивает большую стойкость при подрыве, и бескапотная — у «КамАЗа». У «УРАЛа» более равномерная нагрузка на ось, благодаря чему он лучше проходит по неустойчивому грунту. Кроме того, на кабину можно подвешивать до двух тон бронированных элементов, опять же без ущерба для устойчивости автомобиля», — рассказал Валерий Дмитриев.

   О подчеркнул, что «технической подоплёки» для перевода армии на «КамАЗы» нет: «Нельзя лишать армию автомобиля, который успешно выполняет тактические задачи».

   «Не думаю, что есть смысл говорить о комфортабельности, ведь речь идёт о боевой машине. Я более года прослужил в Чечне водителем и не раз попадал под обстрел, «УРАЛ» меня никогда не подводил. Это надёжный боевой товарищ», — вторит ему водитель-испытатель Константин МАШЬЯНОВ.

   Зместитель командира ОМОН ГУВД по Челябинской области подполковник милиции Евгений ГОРДЕЕВ рассказал, что «УРАЛ» — это единственная «родная» машина для отдела милиции особого назначения, дружба с миасскими автомобилями, начавшаяся в 1994-м году, не раз спасала в сложных ситуациях. По его словам, во время боевых действий на Северном Кавказе бронированные «УРАЛы» были единственной защитой от вражеских пуль.

   Иея сравнить возможности автомобилей возникла после того, как стало известно о том, что Министерство обороны РФ намерено закупать для армейских нужд вместо уральских грузовиков автомобили «КамАЗ».

   Оа грузовика без труда преодолевали рвы и косогоры, однако наблюдающие за ходом испытаний водители были единодушны: в боевых условиях они бы выбрали «УРАЛ».

   Пчему же Министерство обороны Российской Федерации, которое должно отвечать за безопасность своих граждан, хочет отказаться от самой на сегодняшний день надёжной и верной техники?

   «КамАЗ» и «УРАЛ». Кто они? Соперники или напарники? К сожалению, этот вопрос пока остаётся без ответа…

   


Елена КОХАНЕНКО



назад


Яндекс.Метрика