свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 39 | Суббота, 3 октября 2009 г. | |
Брак не пройдёт! Н этой неделе в учебном классе автосборочного производства стартовал проект «Аудит готового автомобиля глазами потребителя». Главные цели и задачи этого проекта под руководством заместителя директора по управлению качеством Николая Руденко — повышение уровня качества, улучшение потребительских свойств и, как следствие, большая удовлетворённость покупателей наших машин. В проекте примут участие все подразделения нашего предприятия. П словам Николая Руденко, работа по внедрению проекта в работу должна завершиться к концу этого года, и проводится она в рамках аналогичного проекта «Группы ГАЗ». Необходимость в переменах возникла из-за того, что требования потребителей выходят за рамки нынешней конструкторской документации и существующих возможностей. — Вопросов на данном этапе проекта много, — рассказывал Николай Руденко, — как технических, так и организационных. Необходимо перестроить мышление, обратить мировой опыт себе на пользу… Пдготовленная начальником ОТК автосборочного производства Григорием Житиневым презентация наглядно показала суть проекта, его плюсы, задачи и конечную цель, состоящую в том, чтобы все наши автомобили могли достойно пройти проверку на соответствие всем критериям оценки потребительского аудита. Если же проникнуть в суть проекта, то его методика состоит в следующем: ежедневно на специальной площадке, подготовленной для этой цели с учётом многочисленных требований к её размерам, освещению и окраске, осматриваются произвольно выбранные автомобили, сошедшие с конвейера. Их количество зависит от общего числа автомобилей, выпущенных за определённый период времени, но не менее двух в сутки. Автомобили проходят осмотр по разработанной схеме, проводится проверка работоспособности систем узлов и агрегатов, оценка внешнего вида, динамический тест… В процессе проверки каждому обнаруженному дефекту присваивается определённое количество баллов, общее число которых и скажет, прошёл автомобиль аудит или нет. Заполненная дефектная карта с определённой по пунктам критичностью служит для подготовки отчёта по качеству, который будет рассмотрен на совещании с привлечением виновных и заинтересованных лиц. Дальнейшим шагом аудита станет разработка корректирующих мероприятий. Нпосредственная методика аудита затрагивает все зоны автомобиля, начиная с зоны внешнего вида — количество рекламаций по этому поводу делает этот вопрос очень актуальным — и потребует разработки и применения различных стандартов. Например, стандартов окрашивания поверхностей, стандартов по металлу, деталям экстерьера. Ведрение проекта потребует определённых затрат. Например, начиная с разработки и подготовки помещения, приобретения необходимых измерительных приборов. Коснётся это и непосредственно производственного процесса: изменения технологии сварки, конструкторской документации. План мероприятий по внедрению находится в разработке, и в ближайшее время запланировано обучение сотрудников, занятых проектом, непосредственно в «Группе ГАЗ».
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |