свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 38 Уральский автомобиль Суббота, 26 сентября 2009 г.

Ключевая отрасль отечественной экономики

   Тадиционно в последнее воскресенье сентября машиностроители отмечают свой профессиональный праздник — День машиностроителя. В этот день страна чествует тружеников машиностроительного комплекса, который является сердцевиной отечественной индустрии, основой обороноспособности России.

   Яляясь одной из самых сложных областей человеческой деятельности, машиностроение выступает отраслью, где соединяются гений ученых, талант конструкторов и инженеров, профессиональное умение рабочих. Более трёх миллионов машиностроителей сегодня трудятся на семи с половиной тысячах крупных и средних предприятий комплекса, отдавая делу возрождения и развития отечественного машиностроения свой высокий профессионализм, талант и трудолюбие, внося весомый вклад в обеспечение экономического могущества нашей страны.

   Сгодня государство и общество понимают необходимость структурных и стратегических преобразований в отрасли. Какие направления развития считать приоритетными, как воссоздать промышленный потенциал и выйти в число мировых лидеров, что необходимо сделать для повышения конкурентоспособности продукции отрасли — эти и многие другие вопросы остро стоят и перед государством, и перед машиностроительным сообществом. И только совместные усилия приведут к желаемому результату.

   Оромная роль в объединении усилий федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, промышленных предприятий, машиностроительного сообщества для решения стоящих перед отраслью задач принадлежит Союзу машиностроителей России, который возглавляет генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов.

   «Союз машиностроителей России выступает консолидирующим центром по объединению усилий всех регионов страны и тесному взаимодействию предприятий машиностроения. Только совместные действия и взаимная поддержка обеспечат успешное развитие всей отрасли и конкурентоспособность её продукции на внешних рынках», — считает председатель Союза машиностроителей России С. Чемезов.

   СюзМаш России, членами которого являются как юридические, так и физические лица, представляет интересы работодателей, наёмных работников, предприятий и отрасли в целом. Основу Союза составляют региональные отделения, которые возглавляют опытные руководители, знающие проблемы отрасли изнутри. Сегодня региональные отделения действуют в 64 субъектах страны. В самое ближайшее время будут открыты отделения в Ингушетии и Забайкальском крае.

   Дя практического решения актуальных проблем машиностроительного комплекса при Бюро Центрального совета Союза созданы десять отраслевых комитетов и шесть комиссий.

   Винтересах развития отечественного машиностроения Союз машиностроителей активно взаимодействует с властными структурами на федеральном и региональном уровнях, профсоюзами, общественными объединениями, международными организациями. Представители Союза продуктивно работают в составе экспертных и консультативных советов законодательных и исполнительных органов власти, межправительственных и правительственных комиссий, российских деловых советов с зарубежными странами. Кроме того, участвуют в разработке различных ведомственных целевых программ, проводят экспертную оценку федеральных государственных образовательных стандартов высшего, среднего и начального профессионального образования. При активном участии региональных отделений проводится работа по подготовке предложений к законопроектам, касающимся промышленной политики государства.

   Сюз машиностроителей России стоит на защите интересов трудящихся отрасли, постоянно держит социальные проблемы в поле своего зрения и выступает с инициативами по улучшению состояния дел в этой сфере.

   Вусловиях финансово-экономического кризиса Союз машиностроителей России, как ведущее отраслевое объединение, неоднократно обращался в Правительство РФ с конкретными предложениями по поддержке промышленности. Например, Союзом были предложены меры по защите внутреннего автомобильного рынка и отечественного сельхозмашиностроения, которые учтены в антикризисных действиях правительства.

   Сюзом также был разработан и направлен на имя премьер-министра пакет предложений о дополнительных мерах по преодолению последствий мирового экономического кризиса российскими машиностроительными предприятиями на кратко- и среднесрочную перспективу. Большая их часть вошла в антикризисный план правительства, который был принят этой весной и активно воплощается в жизнь.

   Сгодня, несмотря на кризис, Союз продолжает работать на долгосрочную перспективу. Многогранная деятельность Союза машиностроителей России во многом способствует тому, что отечественный машиностроительный комплекс, обладающий высоким интеллектуальным, производственным и кадровым потенциалом, является одним из динамично развивающихся секторов экономики России.

   Сюз машиностроителей России желает всем работникам машиностроительной отрасли и их семьям, ветеранам в этот праздничный день доброго здоровья, счастья, благополучия, новых трудовых побед и свершений во имя развития отечественного машиностроения на благо России!



назад


Яндекс.Метрика