свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 38 Уральский автомобиль Суббота, 26 сентября 2009 г.

Литейный ответ кризису

   Антикризисные программы, направленные в первую очередь на снижение себестоимости продукции, сейчас являются приоритетными для всех производств нашего предприятия. Литейное производство, где сейчас трудятся около 1200 человек (вместе с недавно присоединённым модельным цехом) и которым руководит Владимир Каширников — не исключение.

   Всвязи с изменением потребности завода в литье и заготовках, с начала 2009 года здесь происходит перестройка производственного процесса — оптимизируются трудовые ресурсы, меняется загруженность производственных участков. Сейчас в планах — переход на пятидневную рабочую неделю, и одной из главных задач руководство литейного производства считает не только обеспечение заготовками завода, но и загрузку мощностей за счёт производства литья для сторонних заказчиков.

   Чо же касается непосредственно антикризисной программы производства, то она весьма обширна и направлена на снижение затрат по всем статьям себестоимости продукции: основные и вспомогательные материалы, все виды энергоносителей, затраты на ремонт оборудования и оснастки, транспортные и общепроизводственные расходы, затраты на брак и дефектную продукцию. Сюда же относятся повышение производительности труда и качества готовой продукции.

   Кждое из указанных направлений имеет закреплённого руководителя, отвечающего за разработку и выполнение мероприятий по своему проекту. А тот, в свою очередь, — команду, деятельность которой ориентирует и контролирует. Работу по трём проектам возглавляет управляющий производством, по двум проектам — главный инженер производства, по проектам, касающимся ремонта оборудования начальник ремонтного цеха.

   — Никаких отставаний от плана и графика нет, — рассказывает Владимир Каширников. — Команды свою работу знают, понимают важность поставленных задач и чётко их выполняют. У меня как у управляющего производством претензий нет.

   Оним из проектов, например, является «Снижение веса отливок за счёт изменения их конструкции и уменьшения припусков на механическую обработку». Данная работа ведётся совместно со специалистами инженерно-конструкторского центра и инженерно-технологического центра. Подготовлены предложения по изменению конструкции 62 наименований отливок. В данный момент идёт проектирование и изменение модельной оснастки, уже в октябре планируется получить ощутимые результаты, ведущие к снижению металлоёмкости автомобиля и соответственно снижению его себестоимости

   Яким примером эффективности работы по этому проекту является снижения веса изделия «тормозной барабан». Только на одной отливке за счёт отмены припусков на механическую обработку удалось добиться снижения веса на семь килограммов.

   З восемь месяцев текущего года за счёт внедрения мероприятий по снижению затрат специалистами литейного производства достигнута экономия 73,2 млн. рублей, при плане 72,1 млн.рублей.

   Мксимальный эффект от скорого введения в действие новых стержневых машин фирмы «Laempe», о которой мы недавно рассказывали, ожидается к концу следующего года. По словам Владимира Каширникова, помимо внедрения и освоения долгожданных машин, необходима и полная перестройка участка. Это потребует разработки целого ряда технических решений, изменения технологических потоков и повышения роли опера торов. Главным же моментом управляющий литейным производством считает психологический настрой коллектива, и касается это не только освоения нового оборудования, в частности, но и всей работы производства в целом:

   — За нами, руководителями, — идеи и выполнение. Внедрение и работа по-новому происходит непосредственно на местах. Работаем мы стабильно, в частности — за счёт того, что многие проблемы можем увидеть и просчитать заранее и, следовательно, предотвратить. Я доволен коллективом — сейчас остались самые квалифицированные и добросовестные, кто действительно предан работе. И я знаю, что мы преодолеем все трудности!

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика