свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 72 | Четверг, 4 июля 2002 г. | |
В МИАСС ВОЗВРАЩАЮТСЯ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ Нвая команда управленцев Миасского молокозавода намерена вернуть предприятию былую славу Масскому молочному заводу без малого 40 лет. Но о приближающемся юбилее никто на предприятии не думает — не до того. И виной тому еще одна почти круглая дата. С 1993 года на заводе началась приватизация и закончилась нормальная работа. Девять лет мышиной возни вокруг предприятия, покупок и переуступок акций, смена руководства, когда вновь пришедший администратор торопился снять с молока сливки прежде, чем уступит свое место новому — все это еще ждет своего летописца. Мы же поговорим о результате, который, увы, закономерен — никто в Миассе не спешит покупать продукцию нашего молокозавода — практически весь рынок розничной торговли захвачен Чебаркулем. Кчество миасского молока в последние годы действительно оставляет желать лучшего. Борясь за контроль над предприятием, его руководители просто не обращали внимания на такую мелочь. В апреле этого года, когда контроль над молокозаводом перешел к городским властям, была назначена новая команда менеджеров. И понятно, что основной задачей, поставленной перед коллективом, было улучшение качества конечного продукта. — Оборудование на заводе не новое, но не хуже, чем у конкурентов, — сказал в разговоре со мной главный инженер предприятия Александр Новожилов, — его ресурс еще далеко не выработан, на нем вполне можно выпускать продукт, ничем не уступающий по качеству чебаркульскому — это как минимум. И та продукция, которую мы предлагаем сегодня, вполне достойна того, чтобы оказаться на столах горожан. Мы сейчас делаем все, чтобы люди вновь поверили в нашу марку. Сэтим пока проблема. Общеизвестно, что продав раз некачественный продукт и переключив этим потребителя на конкурентов, потом очень трудно вернуть утраченные позиции. Об этом и болит голова у заводских маркетологов. Н сегодняшний день продукция Миасского молокозавода занимает на рынке города 16% — катастрофически мало. Если же учесть, что львиная доля этих процентов приходится на городской заказ (поставки продукции в больницы, школы, детские сады), а в розницу продают лишь 2 процента — становится и вовсе грустно. Кнечно, столь невеселая статистика не может радовать руководство завода. Сейчас предпринимается целый комплекс мер для того, чтобы переломить ситуацию. Результаты видны: по сравнению с февралем 2002 года, объемы реализации в мае увеличились втрое, в июне — вчетверо. Предполагается изменить упаковку, сделав ее более красочной и удобной. Открылся фирменный магазин по улице Академика Павлова, 8, есть свой отдел в поселке Динамо, киоск на территории центрального рынка. В планах открытие магазина в машгородке. На подходе новая упаковочная линия. Освоено производство творога с фруктовыми добавками, скоро начнем выпуск топленого молока и ряженки… Нвая администрация, поддерживаемая городскими властями, не стоит на месте, своими действиями доказывая, что пора временщиков на молокозаводе прошла, и нынешняя команда пришла всерьез и надолго. Все это внушает надежду на то, что миасцы вновь предпочтут покупать «родную» молочную продукцию и с гордостью будут встречать ее на витринах магазинов городов-соседей.
Сергей ЛИХАЧЕВ,
Александр НЕВЗОРОВ (фото) |
назад |