свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 35 | Суббота, 5 сентября 2009 г. | |
САЗ реализует антикризисную программу Внастоящее время предприятие занимает десять гектаров территории, в том числе имеет два производственных корпуса общей площадью 30 тысяч квадратных метров. Основное направление деятельности — производство самосвалов на шасси «ГАЗа» и легковых прицепов. Мровой финансовый кризис начал оказывать своё влияние на деятельность предприятия с третьего квартала 2008 года. Падение объёмов производства за первое полугодие 2009 года по основному продукту составило 50-70 процентов. Деятельность предприятия в конце 2008 — начале 2009 года стала убыточной. Проблемы, связанные со снижением рыночной активности, грозили стать критичными для судьбы предприятия и привести к банкротству. Такая перспектива не могла устроить ни руководство завода, ни его коллектив. Дя выхода из кризиса руководством завода совместно с управляющей компанией «Группы ГАЗ» была разработана и в настоящее время успешно осуществляется АНТИТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА САЗ, включающая в себя ряд антикризисных проектов: 1. снижение себестоимости на 20 процентов; 2. оптимизация оборотного капитала; 3. создание продуктов с низкой стоимостью; 4. развитие комбинированных продаж ОАО «САЗ» — ООО «КАГГ», в том числе инвестиционный проект «Реструктуризация производственной площадки ОАО «САЗ». Этот проект является ключевым, поскольку в той ли иной степени оказывает влияние на эффективность каждого реализуемого проекта в отдельности. Большинство мероприятий по проектам не могут быть завершены без реструктуризации производственной площадки. Ввиду планируемого снижения объёмов производства для более рациональной загрузки оборудования на «малом объёме» принято решение о концентрации производства «под одной крышей», для чего необходимо реализовать ряд взаимосвязанных мероприятий неинвестиционного и инвестиционного характера, объединённых в рамках программы проектов. Нпример, снижение себестоимости — возможно за счёт работы с поставщиками (изменение цен, пересмотр ошибочно установленных норм и так далее), но этого явно недостаточно. Необходимо увеличить коэффициент использования металла, значит, необходимо переходить на планомерную технологию — изменить конструкцию — провести ПП (изготовить кондуктора, приспособления и т. д. Данные затраты предусмотрены проектом реструктуризации). Ии — затраты на персонал. Сокращение в значительной мере вызвано падением объёмов производства, но зависимость далеко не прямая. Совсем не означает, что половиной персонала можно сделать половину объёма. Время будет растаскиваться «на ногах» по неоправданно большой для уполовиненного объёма территории. Отсюда возникает необходимость концентрации производства. Тких примеров можно привести по каждому проекту или даже мероприятию. В втором квартале предприятие достигло точки убыточности и положительного результата в целом по кварталу, что позволяет рассчитывать на устойчивый положительный результат до конца текущего года. Тчка безубыточности на июнь 2008 года составляла 225 самосвалов, точка безубыточности на июнь 2009 года — 58 самосвалов. Внастоящее время длина сборочного участка автосамосвалов составляет 180 метров. Площадь — 2740 квадратных метров. При этом более 30 процентов площади занимает докрасочная камера, не обеспечивающая технологических потребностей производства по качеству. Перемонтаж данного оборудования не возможен ввиду конструкторских особенностей. В связи с этим, принято решение о демонтаже данного оборудования и замене его на современную многоцелевую окрасочно-сушильную камеру с одновременной перепланировкой участка сборки автосамосвалов с целью размещения на высвобождающихся площадях сборки прицепов и изделий единичного производства. Вё, что можно было сделать без привлечения инвестиций с использованием внутренних резервов, инструментов производственной системы на сегодняшний день выполнено. Дя завершения начатых работ необходима реализация инвестиционной составляющей проекта. Врамках инвестиционного проекта «Реструктуризация производственной площадки» планируется: 1. реконструкция участка порошковой окраски (обеспечение подготовки поверхности с использованием оборудования окрасочного конвейера, организация потока — сварка, подготовка поверхности, окраска, сборка); 2. перевод участка сборки прицепов из корпуса № 2 в корпус № 1 (концентрация производства); 3. перевод окраски деталей и узлов на окрасочный конвейер (исключение тупиковой камеры «Омега-1», высвобождение площадей под сборку прицепов, улучшение качества подготовки поверхности); 4. рациональное использование оборудования механосборочного цеха № 1 (высвобождение площадей под сварку, организация производственных ячеек); 5. изменение конструкции платформы самосвала с трёхсторонней разгрузкой (исключение из технологии кольцевого сварочного конвейера в корпус № 1, переход на стапельную технологию, обеспечение прокрашиваемости труднодоступных мест кузова); 6. реконструкция сборочного конвейера (ликвидация неэкономичной докрасочной камеры, сокращение длины главного сборочного конвейера, высвобождение площадей под сборку прицепов и перспективной продукции); 7. сокращение внутризаводских, межцеховых и внутрицеховых транспортировок; 8. реорганизация внешних складов (приближение складов к участкам-потребителям, оптимизация остатков ТМЦ, исключение условных неликвидов); 9. исключение из процесса производства дублирующего и незадействованного оборудования; 10. сокращение времени процесса производства. Рализация инвестиционного плана обеспечит выполнение описанных выше мероприятий в рамках календарного плана проекта. Позволит сконцентрировать все производственные мощности в одном корпусе на 18000 квадратных метров. Высвободить корпус площадью 12000 квадратных метров. Ели подытожить, то основная цель антикризисной программы — обеспечение удельных показателей и эффективности бизнеса на уровне не хуже 2008 года, несмотря на снижение спроса на традиционную продукцию завода (посредством реструктуризации производственной площадки и инструментов производственной системы). И второе — обеспечение дальнейшего развития за счёт расширения номенклатуры выпускаемых изделий. М прекрасно осознаём, что прежнего роста на 20-30 процентов в год за счёт увеличения ёмкости рынка в сегодняшних условиях ожидать не приходится. Соответственно развитие возможно только за счёт расширения номенклатуры и оказания услуг, которых ранее не оказывалось. |
назад |