свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 34 | ![]() |
Суббота, 29 августа 2009 г. |
![]() |
«Группа ГАЗ» на международной автомобильной выставке «Интеравто-2009» С26 по 30 августа в Московском выставочном центре «Крокус Экспо» «Группа ГАЗ» принимает участие в V Международной автомобильной выставке «Интеравто-2009». Экспозиция компании включает экспонаты предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», — Горьковского автозавода, Автомобильного завода «Урал», Ликинского автобусного завода, Ярославского завода «Автодизель». Представлены как новые разработки, производство которых начнётся в ближайшее время, так и уже выпускаемые модели, успешно зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке. Двизион «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» представляет широкой публике первый российский рядный четырёхцилиндровый двигатель ЯМЗ-5342 стандарта Евро-4. Двигатели нового семейства средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 разработаны ярославским ОАО «Автодизель» в сотрудничестве с одной из ведущих инжиниринговых фирм Европы AVL List GmbH (Австрия). По основным техническим и эксплуатационным характеристикам двигатели семейства ЯМЗ-530 соответствуют лучшим мировым аналогам. Это — один из важнейших проектов «Группы ГАЗ», который поддержан на государственном уровне как стратегический для развития российского машиностроения. Двигатели семейства ЯМЗ-530 найдут широкое применение как в продукции, выпускаемой предприятиями «Группы ГАЗ», — грузовые автомобили «ГАЗ» и «УРАЛ», автобусы «ПАЗ» и «ЛиАЗ», дорожно-строительная техника — так и у внешних потребителей — на белорусских автомобилях «МАЗ», тракторах, стационарных энергетических установках и специальных шасси. «Группа ГАЗ» обладает полной линейкой перспективных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих стандарту Евро-4. Двигатель Ульяновского моторного завода УМЗ-4216, которым с 2009 года оснащаются лёгкие коммерческие автомобили «ГАЗ», успешно проходит сертификационные испытания на соответствие новым экологическим стандартам. Готов к введению норм Евро-4 тяжёлый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-651 (доведён до норм Евро-4 при участии реинжиниринговой компании Ricardo UK), предназначенный для работы в составе автомобилей «МАЗ», «УРАЛ», «МЗКТ» и других. Эспозиция коммерческого транспорта «Группы ГАЗ» представлена электромобилем на базе «ГАЗели», битопливной модификацией автомобиля «ГАЗель», а также среднетоннажным грузовиком городского типа «Валдай» с изотермическим фургоном. Электромобиль на базе серийного грузовика «ГАЗель», созданный специалистами Объединённого инженерного центра «Группы ГАЗ» совместно с московским Научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок, — первая отечественная разработка с применением такого альтернативного источника энергии, как электричество, готовая к серийному производству. Основное преимущество электромобиля — экологическая чистота, отсутствие вредных выбросов, шума и вибраций, что повышает комфортабельность и разрешает эксплуатацию в зонах, где запрещено движение транспорта с традиционными видами топлива. Достаточно высокая стоимость аккумуляторных батарей компенсируется тем, что стоимость одного километра пробега электромобиля в 5-6 раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем, и в условиях городского движения составляет всего 45 копеек. Кроме того, значительно удешевляется стоимость технического обслуживания — электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок. Эти экономические факторы являются немаловажным преимуществом для потребителей в период кризиса. Поскольку изменения в базовой модели «ГАЗели» минимальны, а технические решения, реализованные в электромобиле, основаны на использовании серийно выпускаемых компонентов и существующей технологии производства, это позволяет предложить потребителю «ГАЗель-Электро» уже в 2010 году. Эологическую и экономически выгодную тему продолжает битопливная модификация автомобиля «ГАЗель», оснащённая газовой установкой ГБО и двигателем УМЗ-4216. Все компоненты сертифицированы по современным стандартам ECE67R-01 и одобрены к применению в Европе. Эксплуатация двухтопливного газобензинового автомобиля обходится в 1,5-2 раза дешевле, значительно возрастает суммарный пробег автомобиля, ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза, в составе сжиженного газа отсутствуют вредные примеси. Вдвое повышается надёжность топливной системы автомобиля, так как газовая установка дублирует оригинальную бензиновую. Газовая установка ГБО сохраняет возможность полноценной работы бензинового двигателя, так что автомобиль рассчитан на эксплуатацию в тех же условиях, что и базовая модель. Технология установки газобаллонного оборудования на автомобиль требует минимального изменения узлов и агрегатов, что позволяет в короткие сроки освоить производство автомобиля на конвейере. Стоимость владения «ГАЗели» с ГБО на 10-20 процентов ниже европейских аналогов и на 20-30 процентов ниже азиатской коммерческой техники. Срок окупаемости — рекордно низкий для коммерческого транспорта и составляет в зависимости от вида бизнеса от восьми месяцев до полутора лет. Возможность установки ГБО, низкая первоначальная цена, невысокая стоимость запчастей и сервисного обслуживания, специальные финансовые программы делают коммерческий автомобиль «ГАЗель» прибыльной инвестицией в бизнес. Н выставке демонстрируется спецавтомобиль с изотермическим фургоном, созданный на базе среднетоннажного грузовика городского типа «ГАЗ-3310» «Валдай». Автомобиль оптимально подходит для осуществления междугородных перевозок и транспортировки продовольственных грузов: объём кузова автомобиля «Валдай» увеличен до 26 куб. м, изотермический фургон из сэндвич-панелей позволяет поддерживать постоянную температуру в отсеке и длительное время сохранять товары продовольственного назначения. Преимуществом автомобиля является также удлинённая конструкция кабины, оборудованная комфортабельным спальным местом, что является немаловажным в работе перевозчиков. «ГАЗ-3310» «Валдай» обладает такими достоинствами, как манёвренность лёгкого коммерческого автомобиля, низкая погрузочная высота и большая грузоподъёмность. Это — первый серийный автомобиль в России, оснащённый пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колёсах. Сегодня можно уже говорить о сформировавшейся продуктовой линейке спецтехники на базе шасси «Валдая»: автофургоны, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили. Спецтехника на базе коммерческих автомобилей «ГАЗ» широко используется в различных отраслях деятельности, обладает большой манёвренностью, хорошо адаптирована для работы в стеснённых городских условиях, а также незаменима в условиях бездорожья и трудной проходимости. Компания в соответствии с требованиями потребителей имеет все возможности модернизировать существующие и создавать новые образцы спецтехники, разрабатывать различные варианты исполнения, адаптированные к меняющимся условиям эксплуатации и видам деятельности, обеспечивать комплектацию машин различным оборудованием в зависимости от назначения. Автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» представляет новый внедорожный вахтовый автобус «УРАЛ-3255-59» и дорожный самосвал «УРАЛ-6563». Данные модификации грузовиков «УРАЛ» оснащены новой комфортабельной трёхместной кабиной капотного исполнения, отвечающей всем современным нормативным и эргономическим требованиям. В новой кабине достигнут высокий уровень герметичности, тепло- и шумоизоляции. Оперение кабины — интегрального типа, стеклопластиковое, не уступающее по прочности металлу и придающее автомобилю стильный облик. Применение интегрального oпepeния обеспечивает удобный доступ к двигателю и его системам, позволяет сократить трудоёмкость технического обслуживания и ремонтных работ. Вахтовый автобус «УРАЛ-3255-59» (колёсная формула 6х6) создан на базе семейства «УРАЛ-430-58/59», комплектуется двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с, по требованию заказчика возможна установка более мощного ЯМЗ-7601 — 300 л.с. Автомобиль «УРАЛ-6563» (колёсная формула 8х4, грузоподъёмность 25 тонн) комплектуется двигателем ЯМЗ-650 (362 л.с., лицензия Renault Trucks) производства ярославского моторного завода «Автодизель» «Группы ГАЗ» и коробкой передач ZF. Отличительной особенностью автомобиля является передняя подвеска разнесённого типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами, благодаря чему удалось увеличить грузоподъёмность автомобиля. Двизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» представляет оригинальную разработку Ликинского автобусного завода — низкопольный городской автобус «ЛиАЗ-5292» с гибридным приводом, не имеющий аналогов на рынке российских автопроизводителей. Автобус оснащён эффективным по экономии топлива и снижению выброса вредных веществ комбинированной (гибридной) дизель-электрической энергоустановкой: дизельным четырёхрядным двигателем Cummins экологического стандарта Евро-4 и комплектом тягового электрооборудования. «ЛиАЗ-5292» с гибридным приводом предназначен для работы в городах-мегаполисах в качестве основного транспортного средства. Сертификационные испытания новой модификации будут проводиться уже в этом году. Гибридный автобус унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки «ЛиАЗ» по кузову, по типам агрегатов, что дополнит продуктовую линейку автобусов «Группы ГАЗ», работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество). Одновременно это позволит крупным пассажироперевозчикам сформировать наиболее эффективную городскую маршрутную сеть, объединив на одной базе разные виды общественного транспорта, и тем самым снизить эксплуатационные расходы. Применение гибридного силового привода на городском автобусе позволяет снизить в несколько раз уровень вредных выбросов СО2, СО при движении в городском цикле и увеличить экологические нормы до стандарта не ниже Евро-4; снизить расход топлива и эксплуатационные издержки на 25-30 процентов; применить двигатель внутреннего сгорания мощностью на 25-30 процентов ниже при сохранении всех динамических характеристик; экономить до 25 тонн кислорода в год по сравнению с дизельным автобусом в крупных городах-мегаполисах; повысить комфортность автобуса (снижение уровня шума, вибрации). |
назад |