свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 29 Уральский автомобиль Суббота, 25 июля 2009 г.

И снова уха в котелке задымилась. У туристов был слёт, или мне всё приснилось?

   Н померещилось и не приснилось. Туристический слёт на самом деле состоялся. В минувшие выходные заводчане — любители активного отдыха на природе — раскинули палатки на берегу озера Ильмень. Корпоративный отдых прошёл в атмосфере динамичных соревнований, творческих конкурсов и хорошего настроения.

   Н обманули нас синоптики, пообещав жару и солнце в этот субботний день: ни тучки не проскользнуло на небе, как будто сама природа благословляла корпоративный спортпраздник.

   Зводчане разместились по лагерям, поставили палатки, обустроили простой, но такой близкий и родной походный быт. В воздухе витал командный дух. Именно в такие минуты стирается грань между начальником и подчинённым, забываются старые обиды и исчезает накопленная за год усталость. А самое главное — чувствовался решительный настрой команд на победу…

   — Участники традиционного турслёта, посвящённого 65-й годовщине выпуска первого уральского автомобиля, на парад построены! — доложил главный судья соревнований Аркадий Игнатюк директору ООО «Социальный комплекс» АЗ «УРАЛ» Сергею Фёдорову.

   Сргей Александрович поздравил заводчан с праздником. Отметил, что корпоративный отдых — добрая традиция, которая во многом способствует сплочению многотысячного коллектива нашего предприятия.

   Был поднят флаг соревнований — и старт соревнованиям дан.

   Првое, что предстояло заводчанам, — ориентирование на местности. Изучив выданные легенды, участники команд «растворились» в лесной чаще, дабы отыскать пятнадцать контрольных пунктов — наиболее ярко выраженные точки местности (канаву, большой камень, муравейник, развилку и т. д.). За каждый достигнутый пункт начислялись очки, и чем сложнее пункт — тем больше очков. На преодоление всех пунктов участникам был отведён всего час. Невыполнение этого требования грозило штрафом: за каждую дополнительную минуту с команды снималось одно очко.

   Ншёлся в этом и плюс — заводские спортсмены получили массу адреналина.

   Лчшими в спорториентировании оказались представители дирекции по качеству. Вторыми — спортсмены дирекции по развитию. Третьим призёром, впервые за последние годы, стала команда заготовительного производства.

   Пка наши спортсмены пересекали лес в поисках КП, корреспонденты «Уральского автомобиля» вместе с Аркадием Игнатюком и Сергеем Фёдоровым отправились осматривать расположившиеся на поляне палатки. Каждое производство постаралось придумать свою «фишку». Транспортники, например, обустроили стоянку в стиле русской избы — с приветливо встречающей гостей румяной «хозяйкой» (им и был присуждён главный приз в смотре-конкурсе на лучший бивуак производства). Неплохой бивуак разбила дирекция по развитию. Кстати, в этом году в составе команды ДПР участвуют и представители дирекции по развитию производственной системы. Радует, что всё больше автозаводцев вливается в спортивную жизнь предприятия. В этом году, например, участие в турслёте приняли команды тринадцати производств.

   Ообо хочется отметить слаженную работу коллектива ООО «Социальный комплекс», который своевременно позаботился о том, чтобы обеспечить отдыхающих продуктами питания и дровами.

   Чвствуется, что заводчанам действительно нравится подобный отдых. Солнце, вода, свежий воздух… Вокруг зелено, птички щебечут. Полная релаксация. Многие взяли с собой ребятишек, чтобы те вдоволь смогли набегаться, напрыгаться, наплескаться в озере. Вода в Ильмене оказалась на удивление тёплой. На пляже то и дело появлялись желающие окунуться после очередных спортконкурсов, искупаться, позагорать.

   Псле обеда турслётчиков ждало ещё одно испытание, на этот раз на тактическое мастерство. Так называемая поляна заданий («тактика») раскинулась напротив судейского шатра. Участникам соревнований предлагалось вытянуть несколько билетов и ответить на самые разнообразные вопросы, связанные с краеведением и туризмом. Кроме того, на парочку «медицинских» вопросов, попытаться определить расстояние курвиметром, перевести числовой масштаб в текстовый и так далее. Лучше всех с этими заданиями справилась команда дирекции по развитию. Второе место завоевали представители ОАО «УралАЗ-Энерго», третье — заготовительное производство.

   Н даже к вечеру активность заводчан не иссякла — предстояли ещё творческие выступления. Песни, пляски, шутки… Самыми весёлыми, креативными здесь были признаны транспортники. Выступление автосборщиков оценено вторым местом, финансистов — третьим.

   Н забыли участники слёта и о лучшем «походном блюде». После дегустации комиссия определила самое вкусное, самое оригинальное (в плане оформления) блюдо, которым оказалась уха, приготовленная представителями АСП. Второе место жюри отдало кулинарам из заготовительного производства, которые, на радость всем, испекли торт. Третье — энергетикам, угостившим всех вкусным пловом.

   А день продолжался. Кипели страсти на волейбольной площадке. В финальной «схватке» встретились представители дирекции по развитию и дирекции по защите ресурсов. Победителем игры стала команда дирекции по развитию.

   Итересным оказался и конкурс фотографий. На суд комиссии заводчане представили несколько фотоснимков на заданные темы. Самыми живописными оказались снимки дирекции по развитию, именно им судьи решили отдать звание лауреата в номинации «Лучший пейзаж». Самые оригинальные фото получились у автосборщиков — им был присужден приз в номинации «Экстрим». Ну а «Лучший портрет» получился у автосборщиков.

   Нряду с фотографиями оценивали судьи и стенгазеты, заранее подготовленные участниками как «визитные карточки» команды. Оригинальностью в этом конкурсе отличились транспортники. Свою стенгазету они нарисовали… углём. И получили первое место. Яркими оказались также газеты автосборщиков и дирекции по развитию. Судьи так и не смогли решить, какой из команд отдать «серебро», и поэтому поделили второе место.

   Н этом первый конкурсный день закончился. А воскресным утром заводчанам тоже было не до «лени». Им предстояло продемонстрировать умение разжигать костёр, устанавливать палатку, преодолевать различные препятствия: переправляться по бревну, через «болото». Лучше всех это удалось сделать транспортникам. Второй результат у энергетиков, третий — у дирекции по защите ресурсов.

   Ближе к обеду состоялось подведение итогов турслёта. Победителями в общем зачёте были признаны энергетики. Чемпионы последних лет — дирекция по развитию — на этот раз вторые. Транспортники — третьи. Отметили и похвалили все команды, вручили небольшие призы и грамоты.

   Фаг соревнований спущен… Туристический слёт, посвящённый 65-й годовщине со дня выпуска первого уральского автомобиля завершён. До новых спортивных праздников!

   


Ольга ЧАНЧИКОВА



назад


Яндекс.Метрика