свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 29 Уральский автомобиль Суббота, 25 июля 2009 г.

Вместе — из кризиса

   22 июля в ДК АЗ «УРАЛ» состоялось расширенное совещание с руководителями предприятий дивизиона «Грузовые автомобили» миасской площадки, на котором присутствовал весь руководящий состав нашего завода — от представителей топ-менеджмента до бригадиров.

   Оновная тема — итог работы АЗ «УРАЛ» за первое полугодие 2009 года. В своём расширенном докладе генеральный директор Виктор Корман осветил все аспекты деятельности предприятия, дал реальную оценку предпринятой для выхода из кризиса деятельности, коснулся нынешней ситуации и прогнозов на будущее, отметив также необходимость дальнейшей разъяснительной работы в коллективе.

   Ннешние тенденции рынка наглядно показывают, что в первой половине 2009 года объёмы реализации грузовых автомобилей в нашей стране снизились на 75 процентов, и на улучшение ситуации пока надеяться не приходится… Несмотря на то, что уровень продаж нашей продукции по сравнению с прошлым годом упал на 61 процент, ситуация на АЗ «УРАЛ» при сопоставлении с предприятиями российского большегрузного автопрома выглядит, как минимум, не хуже, а где-то даже и лучше. Во втором полугодии ожидается сохранение объёмов производства и продаж на уровне первого, о кардинальном же улучшении ситуации на рынке речь пока не идёт.

   Гсударственная программа поддержки отечественного автопрома на текущий момент не реализована в полном объёме и, следовательно, ожидаемого эффекта не принесла. Наш завод вошёл в список системообразующих предприятий России, обещана правительственная поддержка — «Группе ГАЗ» выделено 20 миллиардов рублей в качестве госгарантии, сейчас заканчивается оформление документов. Но это не «живые» деньги, а гарантийное поручительство для реструктуризации кредитных задолженностей и нормализации отношений Группы с банками.

   Сзданный в феврале нынешнего года антикризисный комитет под руководством Виктора Кормана в данный момент работает над восемью проектами, приоритет отдаётся снижению себестоимости продукции. Фактическое снижение затрат на один автомобиль сейчас составляет 12 процентов от стоимости базового грузовика — это очень хороший результат, позволяющий предприятию не иметь задолженностей по зарплате, расчётам за энергоресурсы, налоговым и социальным выплатам и выйти с июня на безубыточную работу. Плюс просроченная задолженность перед кредиторами сократилась, что тоже является хорошим показателем.

   Оними из главных задач следующего полугодия является обеспечение работоспособности предприятия и достижение «точки безубыточности» — 500 автомобилей в месяц, для чего необходимо дополнительно снизить затраты ещё на 114 миллионов рублей.

   Чо же касается мер по сохранению персонала предприятия, то они давно известны: прекращение приёма на завод новых работников, режим неполной рабочей недели, снижение оплаты труда руководителям на 20 процентов, приостановление доплат за совместительство... Благодаря участию завода в федеральных программах занятости, куда предприятие попадало в числе первых, 4466 человек приняли участие в общественных работах и 414 человек прошли через программу опережающего обучения. Плюс реализация основных социальных программ практически не подвергалась корректировке. Другие цели второго полугодия — переход на пятидневную рабочую неделю в сентябре-октябре и постепенное восстановление «докризисного» уровня заработной платы — в случае достижения будут восприняты коллективом радостно.

   А вот позиция генерального директора по отношению к нарушителям трудовой дисциплины по-прежнему непримирима: несунам, пьяницам и прогульщикам на предприятии места не будет! Зато нарушения пропускного режима существенно уменьшились…

   В втором полугодии предстоит восстановление эффективного соотношения рабочего коллектива к вспомогательным рабочим и служащим. К первому октября предполагается достичь пропорции «один производственный рабочий — один РСС».

   Чо же касается улучшения показателей производственной деятельности, то они напрямую зависят от внедрения новой производственной системы — в этой области у нас хорошие результаты. Снижены дефекты, простои оборудования, потери от брака, обучение на данный момент прошли больше сотрудников, чем было запланировано… Во втором полугодии предстоит внедрение «тянущей» системы, снижение незавершённого производства, реструктуризация производственных площадок, повсеместное внедрение системы 5S, инструментов ТРМ и автокачества.

   Поект «Продукт с низкой стоимостью «Урал-АК» заботится о сохранении продаж с целью реализации антикризисной стратегии дивизиона, позволяя продавать антикризисный «УРАЛ» по цене на 20 процентов ниже своего «донора». Реализован проект полноприводных коммерческих автомобилей с новым обликом, в настоящий момент ведётся разработка нового семейства полноприводных автомобилей для нефтегазовых компаний и автомобилей для силовых структур. Есть и долгосрочная задача по дорожным грузовикам — найти зарубежного партнёра и организовать их производство на высвобожденных площадях завода. Как отметил Виктор Корман, в кризис мы должны использовать все возможности выйти из него с новым продуктом — качественным и востребованным!

   Ели резюмировать цели второго полугодия, то это безубыточная работа со своевременной оплатой труда, пятидневной рабочей неделей (с сентября–октября) и выполнением основных соцпрограмм. Реализация резервов и достижение целей в области качества, введение новой оргструктуры, активизация всех форм продаж, освоение новых рынков, разработка и освоение новой продукции. А также сохранение кадрового потенциала и активная разъяснительная работа внутри коллектива:

   — У нас нет длительных простоев, безубыточного уровня мы достигли одними из первых в «Группе ГАЗ», и наши результаты — одни из лучших. Мы сохраняем людей и завод, своими налоговыми отчислениями обеспечиваем стабильное экономическое развитие города. Что же касается корпоративного отпуска, то, возможно, подобную практику мы будем применять по примеру западных компаний — всем хочется отдохнуть летом, в хорошую погоду… Это конструктивное решение и управляемый процесс, а не остановка предприятия. Спасибо всем за понимание ситуации — вы честно трудитесь, понимая все существующие сложности. Хорошего отпуска!

   Педседатель профсоюзного комитета завода Виталий Ерофеев в своём выступлении коснулся отчётно-выборной конференции, которую профсоюз планирует провести в этом году, а также непосредственно выборов в профактив. Анализируя сильные и слабые стороны возглавляемой им организации, Виталий Ерофеев предполагает в ближайшее время больше внимания уделять работе с профгруппами и молодыми работниками предприятия. Что же касается несогласия по нескольким вопросам, касающимся социальных программ, с администрацией ОАО «АЗ «УРАЛ», то по этому поводу в ближайшее время будет снова созвана согласительная комиссия.

   Гнеральный директор ООО «Социальный комплекс» Сергей Фёдоров в своём рассказе о выполнении соцпрограмм озвучил весьма солидные суммы, потраченные на такие объекты, как ФОК, Дворец культуры, профилакторий, базы отдыха. А также отметил положительные стороны аутсорсинга, позволяющего сохранять рабочие места. Шла речь и о работе Миасского отделения партии «Единая Россия», которой заводчане оказывают неизменное доверие.

   Чо же касается вопросов, задавать которые в письменном виде предлагали ещё в самом начале встречи, то практически все они были адресованы присутствовавшему здесь главе администрации Виктору Ардабьевскому. Обширную аудиторию интересовал ремонт стадиона, дальнейшее содержание парка, поддержка футбольной команды «Торпедо» и переселение горожан из ветхоаварийного жилья. Из ответов стало ясно, что стадион выглядит привлекательнее, парк и впредь будет радовать своей чистотой и ухоженностью, а жители посёлка Известковый и района улицы Инструментальщиков в этом году и начале следующего года переедут в новые дома.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика