свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 27 | Суббота, 11 июля 2009 г. | |
Юбилей на колёсах Эспозиция АЗ «УРАЛ» стала крупнейшей среди производителей грузовых автомобилей на традиционной военной выставке в Нижнем Тагиле Уальский автозавод является традиционным участником выставки вооружения и военной техники, проводимой в Нижнем Тагиле. Не стал исключением и юбилейный, десятый салон — даже несмотря на то, что дата открытия выставки совпала с 65-летием со дня выпуска первого уральского грузовика. Учитывая этот факт, наряду с серийно выпускаемой техникой, в Нижний Тагил отправился «ветеран» — газогенераторный автомобиль «ЗИС-21А», выпускавшийся на предприятии с 1946 года, в пору дефицита горючего. «Газген» стал настоящим шоу-стоппером экспозиции: от желающих изучить грузовик или сфотографироваться на его фоне не было отбоя. Дугим откровением выставки стал дебют «Медведей» — новых автомобилей с бронированным функциональным модулем на базе «УРАЛ-4320» (колёсная формула 6х6) и «УРАЛ-5323» (колёсная формула 8х8). Они ещё не демонстрировались ни на одной выставке, да и в Миассе их могли увидеть лишь в рамках праздничных мероприятий и совершенно случайно на пробеговых испытаниях. Внушительная мощь «бронников» притягивала всех: от детей до высоких военных чинов. Эспозиция АЗ «УРАЛ» стала самой крупной среди всех производителей автомобильной техники. Собственно, кроме АЗ «УРАЛ», в Нижний Тагил приехали лишь КамАЗ и новоуральский «АМУР». Ни у тех, ни у других громких новинок не было. Кризис, однако, не до жиру — быть бы живу. Несмотря на сложные экономические условия, уральские автозаводцы нашли, что показать. Уютно себя чувствовал «УРАЛ-375ЕЯ» (6х6), переоборудованный из «УРАЛ-375Е» путём замены карбюраторного двигателя дизельным, что позволяет снизить расход топлива на 40-50 процентов и затраты на заправку автомобиля. Одновременно проведён восстановительный ремонт, что позволило восстановить ресурс автомобиля на 80 процентов от состояния нового грузовика. Особый интерес к автомобилю был у делегации Минобороны Вьетнама, накануне побывавшей в Миассе и заявлявшей как об одном пути развития сотрудничества взаимодействие по вопросу переоборудования находящихся у них на вооружении «УРАЛов». По итогам второй встречи с руководством АЗ «УРАЛ» был подписан договор о сотрудничестве. Дорожному седельному тягачу «УРАЛ-63674», бескапотному вахтовому автобусу «УРАЛ-3255» и мастерской технического обслуживания досталось меньше внимания, однако в сумме экспозиция предприятия выглядела внушительно. Вчисле первых экспозицию АЗ «УРАЛ» посетил главный идеолог выставки в Нижнем Тагиле — губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Как и следовало ожидать, солидную часть внимания перетащил на себя «газген». Губернатор пообещал, что если автомобиль будет на ходу, то он сам лично готов публично проехать за его рулем. «Подумайте над этим вопросом, пиар получите на весь мир», — подчеркнул свердловский губернатор и во всеуслышание добавил, что, сейчас производители тратят огромные средства по переходу на альтернативные виды топлива, а на Уральском автозаводе самый эффективный вариант был известен и воплощён в жизнь ещё шестьдесят с лишним лет назад… Востальном организаторы стремились не сильно отступать от классических канонов тагильской выставки в стиле «милитари». Был и залп из пушки, осуществлённый полномочным представителем Президента России в УрФО Николаем Винниченко совместно с Эдуардом Росселем, и традиционный показ возможностей броне- и автотехники. В показе принимали участие два автомобиля «УРАЛ», которые откатали довольно сложную программу полигона без сучка и задоринки. Вставка в Нижнем Тагиле традиционно является местом, где поддерживаются старые и заводятся новые контакты. В переговорах с генеральным директором АЗ «УРАЛ» Виктором Корманом только за первый день экспозиции приняли участие представители трёх государств: России, Казахстана и Вьетнама. И у каждого контакта есть свои перспективы.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |