свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 28 Уральский автомобиль Суббота, 18 июля 2009 г.

Разумная экономия — снижение себестоимости

   Внепростые кризисные времена все без исключения производства нашего завода все силы бросают на самые актуальные вопросы снижения затрат, себестоимости продукции и объёмов незавершённого производства. По словам управляющего заготовительным производством Олега Лысака, во вверенном ему производстве активно действуют десять антикризисных программ, показывающих хорошие результаты.

   Сйчас в производстве трудятся 954 человека. На первое января было 1400 — одно из мероприятий ставило целью снижение затрат на персонал и, как следствие, оптимизацию численности. Шесть цехов после второй реструктуризации превратились в три: нормаль, прессовый и универсальных технологий. На каждом участке — стенд по производственной системе, отражающий выполнение практикумов непосредственно на местах и задания по снижению затрат именно на данном участке. Плюс помещение для «местной» гембы заполнено графиками и диаграммами, наглядно показывающими результаты выполнения ежемесячных, еженедельных и ежедневных задач.

   Дсять программ, каждая из которых имеет своего лидера, действуют в рамках общего проекта «Снижение себестоимости в заготовительном производстве», руководит которым непосредственно Олег Лысак:

   — Например, программа «Снижение затрат на персонал» (лидер Анна Головлёва) позволила определить именно ту численность, которая необходима для выполнения плана 2009 года. Программа «Уменьшение потерь от брака» (лидер Наталья Королёва) тоже выполняется успешно. В 2008 году потери составили три миллиона 800 тысяч рублей, и была поставлена цель уменьшить цифру на 75 процентов. Сейчас задачи решаются успешно.

   Цль программы «Снижение затрат на инструменты» (лидер Алексей Чернышов) — в 2009 году сэкономить 15 миллионов рублей. В мае планировалось добиться снижения затрат на четыре миллиона 700 тысяч, фактически же удалось снизить на шесть миллионов. Майский план программы «Снижение затрат на энергоносители» (лидер Андрей Зима) составлял три миллиона 820 тысяч, фактическое снижение — шесть миллионов 43 тысячи.

   Пограмма «Снижение затрат на транспорт и уменьшение незавершённого производства» (лидер Сергей Каримов) поставила своей главной целью уменьшить ежемесячные затраты на один автомобиль на 1800 рублей. Пока этот результат не достигнут, но тенденции к снижению можно назвать хорошими. Задание по незавершённому производству — ежемесячно снижать его объём на один миллион рублей — выполняется успешно. Проект «Снижение материальных затрат на основные и вспомогательные материалы и покупные изделия» (по прессовому переделу лидер Олег Дудоров, по метизному — Сергей Круглов) был назван одним из основных. Задание на июнь — снизить нормативы на семь миллионов 573 тысячи рублей. Фактически этот проект выполнен на 56 процентов, сейчас идёт работа по пересмотру технологических процессов на предмет снижения нормативов. Снижение затрат в мае выполнено в соответствии с планом.

   — По программам мы проводим ежедневные сводки-обсуждения, еженедельный мониторинг, — рассказывает Олег Лысак. — Каждый лидер имеет свою команду, которая ежедневно по четыре-пять часов работает над проблемой, поэтому результаты есть. Причём такие, которые позволили по итогам мая лидеров и команды дополнительно премировать. Снижение затрат — важнейшая задача, именно её выполнение позволит производству работать безубыточно.

   Сйчас в производстве ведётся работа по выстраиванию потока единичных изделий: определён пилотный участок. Это даст возможность резко снизить незавершённое производство и запасы непосредственно на каждом рабочем месте.

   — Лишние запасы — это лишние расходы на их содержание!

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика