свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 26 | Суббота, 4 июля 2009 г. | |
Поставлены амбициозные задачи Автомобильный завод «УРАЛ» подвёл итоги внедрения новой производственной системы в первом полугодии Ева полугодие завершилось, как на АЗ «УРАЛ» стали подводить его итоги. Уже первого июля на предприятии прошёл координационный совет дивизиона «Грузовые автомобили» по развитию производственной системы. Участниками мероприятия стали топ-менеджмент АЗ «УРАЛ» во главе с генеральным директором Виктором Корманом, первые руководители дирекции по продажам, «УралАЗ-Энерго», «Социального комплекса» и Саранского завода автосамосвалов. Цель совета — не только подвести итоги первого полугодия, но и наметить план работы на июль-декабрь 2009 года, актуализировав его в соответствии с антикризисными мероприятиями. Спервой частью вопроса всё нормально. Как отметил директор по развитию производственной системы Николай Крайнов, основные цели, за небольшими отклонениями, достигнуты. Руководители компаний, входящих в дивизион «Грузовые автомобили», генеральный директор «УралАЗ-Энерго» Сергей Понамарёв, генеральный директор ООО «Социальный комплекс» Сергей Фёдоров, директор по продажам Валерий Селин, представитель Саранска Денис Соловей, выступили с презентациями, рассказывающими о ходе работ по внедрению новой производственной системы. Все доклады получили положительные оценки, но также и рекомендации по дальнейшему развёртыванию. По заданию генерального директора, компании «УралАЗ-Энерго» предстоит активней заняться вопросом сжатия участков, при этом необходимо учесть, что практически всё оборудование автозаводских энергетиков является поднадзорным. «Социальному комплексу» поручено активней внедрять новую производственную систему в столовых: не только на рабочих местах кассира, что уже было осуществлено, но и непосредственно в залах для приготовления пищи. По словам Сергея Фёдорова, такая работа запланирована, столовая в производстве автокомпонентов будет у компании эталонной. Дирекция по продажам предприятия планирует более активно использовать инструменты «бережливого производства» в работе с клиентами. Кк отметил Виктор Корман, в условиях кризиса, когда рыночная конъюнктура не меняется в лучшую сторону, основными задачами предприятия являются снижение запасов, незавершённого производства, оптимизация рабочих мест и сжатие периметра. О последнем из перечисленных направлений — разговор особый. По мнению Виктора Кормана, эта работа должна дать серьёзный экономический эффект — при условии, если провести её за счёт технологической перестройки, с учётом новых методик и современных подходов. Что это вполне достижимо, было продемонстрировано в саранском докладе, где на предприятии удалось высвободить два из трёх корпусов, выстроить адекватный производственный и даже освоить выпуск новых видов продукции. «Надо за ближайшие три месяца провести внутреннюю реструктуризацию, а в четвёртом квартале 2009 года — реальную перегруппировку мощностей», — поставил цель первый руководитель автозавода. Коснётся реструктуризация не только производственных корпусов, но и складского хозяйства, организация которого должна быть концептуально изменена. Пдводя итоги координационного совета, генеральный директор АЗ «УРАЛ», директор дивизиона «Грузовые автомобили» Виктор Корман настраивал менеджмент предприятий на конструктивную работу, постановку амбициозных задач. «Накопленный потенциал позволяет достигать нам новых, актуализированных целей в условиях падения объёмов продаж и сложной ситуации на рынке. Основной инструмент — это оптимизация затрат. На заводе не должно оставаться ни одного производственного передела с отрицательным результатом деятельности», — отметил Виктор Корман. Другие задачи были сформулированы в докладе директора по развитию производственной системы Николая Крайнова. Это: «подтянуться» в вопросах внедрения инструмента «5S» (прежде всего касается УТК), проводить VSM-анализ бизнес-процессов с целью исключения временных потерь и дублирования функций при внедрении инструмента TSM, организовать обучение специалистов внедрению средств встроенного качества на базе участка сборки мостов в ПАК, активней вовлекать в развитие производственной системы поставщиков, предъявляя к ним требования, устанавливаемые в стандарте ISO/ТУ 16949 и другое.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |