свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 26 Уральский автомобиль Суббота, 4 июля 2009 г.

Следующие «марафонцы» — ПОИ

   Вминувшую среду торжественное мероприятие, посвящённое дню рождения «Захара», прошло в производстве оснастки и инструмента. Праздник состоялся на производственной площадке инструментального цеха.

   Нвестить родное производство в этот день пришли около тридцати ветеранов. Сначала для них была организована экскурсия по цеху: каждый смог побывать на своём рабочем месте, внимательно рассмотреть современное оборудование и пообщаться с нынешним поколением инструментальщиков.

   Н их лицах, в их душах — гордость за родное предприятие и в то же время — грусть оттого, что ничего уже не вернуть. Все эти люди отдали Уральскому автомобильному заводу не один десяток лет своей жизни. Что значит завод в их судьбе?

   — 8 Июля — это праздник всех, кто, когда-либо работал на автомобильном заводе, — говорит Раиса Аверьянова. — Помню тот день, когда пришла на завод. Это было второго августа 1943 года. Молодой девчонкой работала в столовой, затем перешла заточницей в моторный цех. Так и проработала до пенсии. Для меня завод — это вся моя жизнь, моя судьба.

   — Трудно переоценить роль Уральского автозавода в Великой Отечественной войне. Чтобы обеспечить фронт машинами, люди трудились сутками, порой под открытым небом, — говорит Николай Глобов. — В то время я работал слесарем, знаю не понаслышке, как тяжело приходилось людям, стоявшим у станков.

   — Завод — моя жизнь. Когда-то, в далёкие сороковые, я начинал работать в модельном цехе, был учеником. Я считаю, что это прекрасно, что в Миассе есть такой замечательный автозавод. А ведь сначала в нашем городе хотели создать завод по изготовлению бомб и снарядов. Однако необходимо было организовать танковый узел, а для этого требовались коробки скоростей, которые делались на ЗИЛе. И когда немец подошёл к Москве, решили эвакуировать завод из столицы в Миасс, — вспоминает Николай Малашкин. — Кстати, модельный цех был построен ещё до войны. Здесь должны были изготавливать тару для снарядов, но всё сложилось иначе. Сам я на заводе отработал 56 лет. Был руководителем инструментального передела. Сегодня так приятно видеть в родном производстве чистоту и порядок. Конечно, огорчает сложившаяся экономическая ситуация. Помню, в моё время численность работников ПОИ достигала чуть ли не двух тысяч человек. Мы делали прекрасные пресс-формы. К нам приезжали учиться специалисты из различных уголков страны. И вообще, я считаю, мощь завода во многом зависит от того, каким будет ПОИ. Оно должно быть крепким…

   — На заводе я отработала всю свою жизнь, работала до 69 лет. Работала экономистом. И тогда цех был ухоженным, но теперь он идеально чистый. Я рада, что связала свою жизнь именно с инструментальным цехом, — говорит Нина Петрова. — Сейчас мой сын, внук, сноха — все работают на заводе. Так что можно сказать, что мы заводская династия.

   — После окончания ярославского ремесленного училища в 1943 году я прибыл в Миасс, на автомобильный завод имени Сталина. Помню, как мальчишками мы спали на трубах, а на улице — лютый мороз. Жилья своего тогда не было. Прошли годы, я получил место в бараке. Знаете, как мы там жили? 24 человека на 24 квадратных метра. Спали на деревянных двухъярусных кроватях, — вспоминает Алексей Неустроев — В производстве оснастки и инструмента я отработал 38 лет: шесть лет слесарем, остальные — сварщиком. В родном цехе я не был уже пятнадцать лет, и так приятно сегодня, что меня пригласили. К сожалению, своего рабочего места я не нашёл, его куда-то перенесли, с бывшими коллегами тоже не встретился, наверное, многих уже нет в живых. А ведь всё как сейчас помню… Помню всех своих учеников: Диму Кузнецова, Володю Жука, Сергея Львова, Толю Решетникова и других. Многие из них тоже на пенсии.

   Ктати, в своё время я был и внештатным фотокорреспондентом газеты «Уральский автомобиль». Потом был руководителем фотоклуба при ДК. Мы готовили выставки, у меня были даже четыре персональных. Хорошее было время.

   Кму как не ветеранам болеть душой за родной завод, сердцем переживать его взлёты и падения. Ведь именно они возводили наше предприятие, именно благодаря им Миасс славится могучими автомобилями. Как много тёплых слов в преддверии юбилея «Захара» звучало в их адрес. Из уст управляющего производством оснастки и инструмента Александра Шарышева, из уст молодых коллег и старых друзей. И, несмотря на то, что произошла какая-то неполадка и во время праздника на полчаса отключили свет, ветеранам нашлось чем заполнить возникшую паузу. Они были настолько заняты общением друг с другом, что не заметили, как пролетело время.

   Иконечно, на празднике наградами, благодарственными письмами генерального директора, почётными знаками «Ветеран УралАЗа», а также денежными премиями были отмечены те, кто трудится на благо автомобильного завода сегодня. Для них — аплодисменты, для них — творческие подарки солистов и танцевальных коллективов ДК. Для них и для ветеранов — праздничный стол.

   Н а капсула, в которую инструментальщики вложили своё пожелание, адресованное заводчанам 2014 года, была передана следующим «марафонцам» — представителям литейного производства.



назад


Яндекс.Метрика