свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 25 | Суббота, 27 июня 2009 г. | |
Российский автопром столкнулся со второй волной кризиса Звод «Форд» в Ленинградской области прекращает свою работу на две недели. Руководство предприятия уже официально известило об этом коллектив, сообщает «Российская газета». Кк пояснили корреспонденту «Российской газеты» в профсоюзе «Форда», вероятнее всего, конвейер не будет работать с 1 по 19 июля. А с 25 июля рабочие снова уйдут в массовый отпуск, и производство остановится ещё на две недели. Среди основных причин, приведших к остановке производства, руководство назвало падение продаж автомобилей и «неровную» информацию, поступающую от дилеров. У предприятия отсутствует чёткий план, по которому можно было бы работать. «Получается, что в июле у сотрудников предприятия будет всего четыре рабочих дня. Профсоюз планирует вести переговоры с администрацией, чтобы не было такой «разбивки» отпусков, — рассказал член профсоюза Максим Черницин. — Планируем просить руководство, чтобы двухнедельный перерыв в работе, запланированный на начало июля, объединили с отпуском, начинающимся 25 числа. Тогда мы бы смогли выполнить необходимый объём работы и уйти в длительный отпуск». Кроме того, в профсоюзе есть информация о возможной приостановке завода с сентября до конца 2009 года. «Руководство «Форда» обещает не допустить столь длительной остановки конвейера. Но никаких официальных документов, подтверждающих слова начальства, нет, — заключает Черницин. «Форд» во Всеволожске уже приостанавливал своё производство: с 25 мая по 5 июня 2009 года работа на заводе была «заморожена». Кстати, «Форд-Фокус» первоначально был включён Минпромторгом в список авто, которые вошли в программу льготного автокредитования для граждан. Но с условием, что завод снизит цену автомобиля до 300 тысяч рублей. Однако она была, наоборот, повышена. Таким образом предприятие лишило себя возможности воспользоваться программой, которая предусматривает софинансирование государством процентов по автокредитам. Втретьем квартале Горьковский автозавод собирается выпустить примерно 23 тысячи автомобилей, то есть столько же, сколько за всё первое полугодие. Как считают на ГАЗе, планы по увеличению объёмов выпуска зависят от активизации потребительского спроса на автомобильном рынке. В пресс-службе отмечают, что «Группа ГАЗ» стимулирует спрос собственными кредитно-лизинговыми программами и другими мерами. Кроме того, в компании рассчитывают и на эффект от государственных мер по стимулированию спроса на автомобили. П данным АЕБ, реализация продукции группы в январе-мае 2009 года упала на 61 процент и составила 22 тысячи 837 автомобилей, при этом в апреле и мае месячные продажи не превышали 5 тысяч машин. Из этого количества более 85 процентов пришлись на лёгкие коммерческие грузовики (19 тысяч 392 единицы) и около 15 процентов, или 3 тысячи 445 штук, на легковые автомобили. Эсперты называют планы ГАЗа по наращиванию производства достаточно оптимистичными, указывая, что компания вполне может выполнить заявленный план, если начнёт продажи обещанной «дешёвой» версии «ГАЗелей» стоимостью от 8,5 тысячи долларов, что практически вдвое ниже сегодняшних цен. Вподвешенном состоянии находятся и тысячи работников крупнейшего российского производителя — концерна «АвтоВАЗ». 20 июня по всей России официальные дилеры «АвтоВАЗа» начали продажу новой модели — универсала Lada Priora, рекомендованная розничная цена которой в максимальной комплектации составляет 357 тысяч 107 рублей. Однако положение предприятия продолжает оставаться критическим. Как заявил BFM.ru председатель профсоюзного комитета «АвтоВАЗ-Единство», сопредседатель МПРА Пётр Золотарёв. В июне должен решиться вопрос об оплате и графике труда работников предприятия, но решение этого вопроса вряд ли будет отвечать их интересам. ОО «АвтоВАЗ» с сентября по февраль может ввести для всех своих сотрудников укороченную рабочую неделю со снижением заработной платы почти в два раза. Как сообщила пресс-служба компании, конвейер будет работать в две смены, как и в предыдущий месяц. Ткой план будет введён, если продажи автомобилей в РФ будут подходить по итогам года к объёму 1,2 млн. автомобилей, а доля «АвтоВАЗа» на рынке составит 30 процентов. Будут сокращены зарплаты и всех топ-менеджеров, включая президента АО. Бонусы топ-менеджменту компания по итогам 2008 года уже отменяла. По итогам пяти месяцев 2009 года продажи «АвтоВАЗа» упали на 45 процентов, до 151 019 машин, весь авторынок сократился на 47 процентов, до 645 162 штук. Стуация в отечественном автопроме продолжает оставаться напряжённой, хотя некоторые производители надеются на её улучшение. Кк отмечает аналитик по машиностроению ИК «Велес Капитал» Марина Иркли, происходящие в компаниях увольнения являются ожидаемыми, так как они ранее заявляли о программах по сокращению издержек. А учитывая нынешний масштаб спроса, часть сотрудников оказывается незадействованной, поэтому автопроизводителям приходится их увольнять или отправлять в вынужденные отпуска. «Думаю, что до конца квартала ситуация стабилизируется и компаниям не придётся прибегать к дальнейшим увольнениям», — надеется Марина Иркли, пишет BFM.ru.
MNL-новости.
|
назад |