свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 25 Уральский автомобиль Суббота, 27 июня 2009 г.

«Антошка, готовь к обеду ложку!»

   Рль картофеля в русской кухне трудно переоценить, и лично мне вот не встречались люди, которые совсем картошку не едят. Каждый из нас хоть в каком-то виде этот корнеплод любит. А блюд из него — множество. Помните, как бойко их перечисляла повариха Тося в любимом многими поколениями фильме «Девчата»?

   И думаю, тем, кто работает давно, помнится заводская эпопея с посадкой картофеля на выделенных предприятиями участках. Наш был в селе Устиново, например… За лето не имеющим садов и огородов заводчанам и их семьям приходилось четыре раза выезжать «на картошку» — посадить, прополоть, окучить, выкопать. Жарко, тяжко… А заводу надлежало обеспечить своих работников грузовым и пассажирским транспортом. Но времена меняются, и классическое «не потопаешь— не полопаешь» уже далеко не всегда актуально…

   — Каждый должен заниматься своим делом, — говорит заместитель председателя профкома Юрий Титов. — Мы — производить автомобили, а работники сельского хозяйства — выращивать овощи, дабы мы могли пользоваться трудами друг друга…

   Ив прошлом году, к радости особых «любителей» сельхозработ, ситуация улучшилась коренным образом. Мы заказали нужное количество картофеля (в большинстве случаев — по 300-400 кг на семью, в общей сложности около 150 тонн), профсоюзный комитет внёс нас в списки, организовал доставку до наших гаражей, погребов и подполов. Работникам предприятия не нужно было самим работать в поле, думать, как картофель вывезти (при отсутствии личного транспорта — это проблема)… К тому же все вычеты производились из зарплаты, так что мы оказались избавлены и от беготни с квитанциями… Выращенный сельскохозяйственным производственным кооперативом «Черновской» под председательством Владимира Александрова картофель сорта «Невский» попал к нам очищенным от земли, перебранным и упакованным в симпатичные фиолетовые евросетки.

   Пюсы очевидны: мы экономим время и силы, а завод — средства. Обеспечение транспорта для вывоза картофеля обходится несравнимо дешевле четырёхкратной поездки переквалифицировавшихся в огородников заводчан. В прошлом году транспортные расходы по вывозу «второго хлеба» из «Черновского» составили 300 тысяч рублей.

   Тк что первый блин явно не был комом, и продуктивное сотрудничество решено продолжать по той же системе — договор с «Черновским» заключён. Предварительный заводской заказ — 170 тонн, и цифра эта существенно выше прошлогодней. Видимо, заводчане оценили преимущества и вкус «лёгкой» картошки. Обязанности кооператива: картофель вырастить, отсортировать и очистить, для чего приобретён специальный комплекс — эта работа будет механизирована и, следовательно, её качество повысится. После нужно упаковать в сетки и погрузить в предоставленный заводом транспорт. Предполагается, что, как и в прошлом году, с вывозом и доставкой картофеля до мест назначения справятся за три субботы, координирование процесса ложится на председателей производственных и цеховых комитетов.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика