свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 23 Уральский автомобиль Суббота, 13 июня 2009 г.

План или пропал

   Автомобильный завод «УРАЛ» оптимизирует дилерскую сеть с целью повышения эффективности его работы

   Кк работать в сегменте грузовых автомобилей на автомобильном рынке страны, который, по ряду оценок, за кризисный период сузился в четыре-пять раз? Каким видится развитие автомобильного бизнеса в регионах, на местах? Что нужно сделать, чтобы смягчить влияние кризиса на АЗ «УРАЛ» и его дилеров в регионах? Какую тактику поведения на рынке выбрать? Этим и другим вопросам посвящено было очередное собрание дилеров, проходившее в Миассе на этой неделе.

   Гнеральный директор АЗ «УРАЛ», управляющий директор ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» Виктор Корман подчеркнул на совещании, что необходимо научиться работать в новых, сложных условиях. «Необходимо перейти от распределения автомобильной техники к активным формам продаж. Не стоит ждать поддержки из внешней среды, нужно действовать самостоятельно», — подчеркнул первый руководитель завода. Его поддержал директор по продажам Валерий Селин, который отметил, что повторения ситуации 2007–2008 годов, когда наблюдался высокий спрос на продукцию автозавода, по целому ряду макроэкономических факторов, в ближайшее время ожидать бессмысленно.

   П сравнению с предыдущим аналогичным мероприятием, в торгово-сбытовой сети автозавода произошли серьёзные изменения. Извечную дилемму «количество или качество» на

   АЗ «УРАЛ» решили в пользу последнего. Так, количество дилеров снизилось — за счёт разрыва соглашений или перевода в статус представителей наименее эффективных партнёров. «Кто не перестроился на работу в сложных условиях, того сегодня с нами нет. Сегодня — время испытаний, когда нужно проявить характер и выдержку», — отметил Виктор Корман.

   Тп-менеджмент АЗ «УРАЛ» в своих докладах не сгущал краски, но и не рисовал картину в радужных тонах. Как отметил Валерий Селин, к сожалению, коммерческий рынок после кризисного резкого падения и не думает восстанавливать утраченные позиции. Полноценную работу предприятия в первом полугодии фактически обеспечил государственный оборонный заказ. Кроме того, постепенно раскручивается государственное финансирование, обещанное в рамках господдержки через «Росавтодор» и Минрегионразвития. В частности, заводом получены заказы на партии специальной техники.

   Именилась и структура продаж. Если до кризиса в России был настоящий строительный бум и, соответственно, наблюдался огромнейший спрос на самосвалы, то сегодня в общей структуре продаж предприятия увеличилась доля седельных тягачей, бортовых автомобилей и специальных автобусов.

   Тргово-сбытовому блоку удалось добиться решения важной задачи, которая позитивно сказывается на общей экономической картине предприятия. Благодаря принятым мерам удалось серьёзно снизить складские остатки готовой продукции. Сегодня они уже приближаются к нормативным и существенно ниже, чем у основных конкурентов на территории СНГ. Надежды на активизацию продаж связываются с запуском новых лизинговых продаж, предлагаемых новыми финансовыми партнёрами из России и зарубежья. Планируется развивать и другие финансовые инструменты — например, «trade-in», прямая аренда, рассрочка платежа на срок до года (на дорожные грузовики) и другое.

   Автомобильному заводу «УРАЛ» удалось за время кризиса ускорить разработку продукта, востребованного на рынке. Так, с первого июля предприятие готовится предложить потребителю так называемый антикризисный автомобиль «УРАЛ» с оптимизированной ценой, построенный на базе длиннобазового грузовика «УРАЛ-4320-1912-40». Это довольно своевременно, если учесть, что сегодня покупатели хотят получать больше автомобилей за меньшие денежные средства. Поэтому на автомобильном заводе «УРАЛ» и развернута широкомасштабная программа по пересмотру внутренних резервов, снижению стоимости покупных изделий (доля которых в стоимости грузовика порой доходит до 60–70 процентов). Ожидается, что антикризисный грузовик, при сохранении принципиальных свойств, возможностей, гарантийных обязательств, будет предлагаться потребителю значительно дешевле, нежели автомобиль, взятый за основу.

   Ообый упор автомобильным заводом «УРАЛ» делается на внедорожный автомобиль с новым обликом. Как отметил Виктор Корман, его конструкция является отработанной, ожидать неприятных сюрпризов в эксплуатации потребителям не стоит. Сегодня небольшими партиями новый автомобиль собирается уже на главном конвейере. Параллельно идут испытания, и, как отметил главный конструктор завода Олег Якупов, мероприятия по совершенствованию конструкции внедряются достаточно оперативно. Более того: уже в нынешнем году АЗ «УРАЛ» намерен осуществлять выпуск вахтовых автобусов и седельных тягачей только с новой высококомфортабельной кабиной капотного исполнения.

   Н остаётся в стороне и проект по выпуску дорожных грузовиков. Среди основных задач на данный период — расширение гаммы размещаемой на их базе специальной техники — того продукта, который, в отличие от строительных самосвалов, востребован в настоящее время. Кроме того, осуществлён комплекс мероприятий по модернизации конструкции, что позволило эксплуатировать грузовики дорожной серии в районах с высокими температурами атмосферного воздуха. Такие автомобили получили изменённые системы охлаждения, питания топливом, более эффективный радиатор и прочее. На базе дорожного грузовика автомобильный завод «УРАЛ» планирует разработать и полноприводный автомобиль с бескапотной кабиной. В настоящий момент конструкторские службы определяются с компонентной базой такого грузовика, после чего данный автомобиль может стать реальностью.

   Сазу два образца коммунально-дорожных машин были разработаны заводом в партнёрстве с другими компаниями. По предварительной оценке, они имеют существенные преимущества над отечественными конкурентами, что делает их перспективы при правильном продвижении на рынок довольно неплохими. «Могу отметить, что цена у них привлекательная, и интерес к ним имеется», — отметил директор по продажам Валерий Селин.

   Вближайшее время состоится презентация внедорожного грузовика с новой самосвальной платформой (двухсторонняя разгрузка), первый образец которого будет изготовлен в сотрудничестве с давним партнёром автозавода — компанией «Уралпромтехника». Автомобиль будет иметь нижнее закрепление бортов, возможность доукомплектования усиленными и надставными, увеличивающими суммарный объём платформы до 23 куб. м, бортами.

   Еть у завода намерение выпустить опытно-промышленную партию грузовиков, оснащённых системой централизованной смазки, что позволит потребителям исключить из регламента работы по ТО-1.

   Уе в 2010 году автомобильный завод «УРАЛ» планирует представить внедорожный грузовик повышенной грузоподъёмности. Имеется в наличии и целый ряд других проектов.

   Еть определённые улучшения в направлении качества. Как доложил директор по качеству Игорь Каблуков, ушли в прошлое проблемы с электростеклоподъёмником, редукторами, некачественными РТИ. В нынешнем году предприятие поставило перед собой цель — решить десять топ-проблем, некоторые из них — в сотрудничестве с ярославским моторным заводом «Автодизель». Что огорчает, так это качество покупных изделий, которое резко пошло вниз в период кризиса, но и в этом направлении ситуация постепенно выправляется.

   Седи задач, поставленных перед дилерами топ-менеджментом АЗ «УРАЛ» — развитие сервисного направления. Как подчеркнул Виктор Корман, на любые неполадки у потребителей нужно реагировать молниеносно, создавать мобильные бригады для оперативного устранения поломок.

   П результатам совещания заключено соглашение, которое конкретизировало новые принципы работы на рынке с постановкой каждому дилеру конкретных задач по реализации готовой продукции производства автомобильного завода «УРАЛ». Оно предусматривает также соблюдение ценовой политики, переход на активные формы продаж, работу под конкретного потребителя и диверсификацию структуры реализуемой продукции за счёт новых разработок.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика