свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 22 Уральский автомобиль Суббота, 6 июня 2009 г.

Владимир Путин одобрил приобретение Сбербанком и «Магной» немецкой компании «Опель»

   Кк передала пресс-служба Правительства Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин провёл рабочую встречу с министром промышленности и торговли РФ В. Христенко, главой Сбербанка Г. Грефом и исполнительным директором компании «Магна Интернэшнл» З. Вольфом.

   Кэтой краткой информации мы считаем необходимым привести для сведения общественности страны с помощью официального сайта Правительства РФ www.government.ru прямой текст полной стенограммы начала этой встречи с нашим последующим комментарием.

   Сенограмма начала встречи

   Вадимир Путин:

   — Добрый день, уважаемые коллеги!

   М с вами не первый раз встречаемся в этом составе по поводу приобретения у американской компании «Дженерал моторс» её европейской «дочки» — немецкой компании «Опель». «Дженерал моторс» находится в сложной ситуации — в ближайшее время должно быть принято решение о судьбе этой компании. Она известна, и неплохо, в России. Мы надеемся, что предприятия, которые функционируют в России, будут работать.

   Чо касается приобретения «Опеля» — части пакета, сразу хочу сказать, что Правительство Российской Федерации не принимает в этом прямого участия, но мы приветствуем работу нашего банка с государственным участием — Сбербанка — в этой сделке. Прежде всего, потому, что Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов российского автопрома и давно работает с этой отраслью экономики.

   «Опель» имеет, наверное, один из самых крупных инженерных центров в Европе. И, конечно, имея в виду, что за последние годы Россия очень активно развивает отношения с нашими европейскими партнёрами, это наш самый крупный торгово-экономический партнёр. Среди европейских стран Федеративная Республика Германия занимает первое место.

   Сожившиеся сегодня непростые реалии экономического кризиса, тем не менее, создают условия для диверсификации нашего взаимодействия с ведущими европейскими странами. В энергетике в последнее время мы сделали много для совместной работы, теперь есть возможность сделать дополнительные шаги в сфере реального производства — в данном случае в сфере машиностроения.

   Дя нас, разумеется, важно, как эта сделка, если, конечно, она будет доведена до конца, отразится на российских потребителях? Как она отразится на наших отечественных производителях? Когда я говорю об отечественных производителях, то имею в виду и компании с иностранным участием, либо со 100-процентными иностранными инвестициями.

   Рссийское Правительство имеет свою стратегию развития автопрома. Та сделка, о которой мы сегодня говорим, должна быть вписана в эту стратегию развития автомобильной промышленности. Надеюсь, что и компания «Магна», которая хорошо известна в России как поставщик компонентов, продолжит работать в нашей стране и расширит свою деятельность.

   Н самое главное, конечно, заключается в том, чтобы предложенный столь авторитетной компанией, как «Магна», план выхода из кризисной ситуации был признан оптимальным и для инвесторов, и, может быть, в первую очередь — для людей, которые работают на заводах «Опеля» в Германии, в других странах мира. Я говорю это с известной долей заинтересованности, потому что два из них работают на территории Российской Федерации.

   Яочень рассчитываю, что «Магна», как я уже сказал, будет расширять своё присутствие, в том числе, будет приносить на российскую территорию часть той компетенции, которой компания располагает сегодня. Надеюсь, мы это почувствуем на качестве продукции, которая будет выпускаться на российских заводах.

   Двайте поговорим подробнее на этот счёт. Я бы хотел послушать для начала нашего ми-

   нистра промышленности.

   Вктор Христенко:

   — Владимир Владимирович, как Вы уже заметили, действительно, стратегия развития автомобильной промышленности России сегодня переживает такой важнейший момент — проверку на свою устойчивость, свою возможность реализоваться и в кризисное время.

   Безусловно, инвесторы, которые пришли к нам, в Россию, осуществили большие инвестиции — почти пять миллиардов долларов, — и их производство набирает обороты. Одним из таких активов является актив «Дженерал моторс», как Вы уже упомянули. Для нас принципиально важно, чтобы деятельность Сбербанка в предыдущее время как кредитора наших основных автопроизводителей вписалась в этот сложный период, когда, возможно, потребуется реструктуризация тех или иных активов на территории России и приобретение нового качества для российских автопроизводителей.

   Вэтом смысле нам представляется, что сделка, которую ведёт «Магна» со Сбербанком, может послужить именно этой цели, то есть наиболее рациональной, эффективной реструктуризации отдельных активов российской автомобильной промышленности в это непростое время.

   Н Вы абсолютно точно заметили — у «Магны» есть уже мировая компетенция по автокомпонентам, и нам представляется, что если эта сделка дойдёт до логического конца, то у «Магны» как производителя автокомпонентов появится не только заинтересованность в активах «Дженерал моторс» на территории России, в производстве отдельных моделей здесь, но и в расширении своей собственной компетенции как автопроизводителя на российском рынке для других компаний.

   Эо позволит самое узкое звено — производство автокомпонентов — реально подтянуть. Поэтому мы активно с коллегами консультируемся по всем сюжетам этой работы и уверены, что закрытие сделки может быть тогда, когда это, действительно, будет полностью удовлетворять все интересы.

   Грман Греф:

   — Сбербанк многие годы является крупнейшим кредитором таких компаний, как «Русские машины», «Группа ГАЗ», ТАГАЗ, «ИЖ-Авто». Мы вместе с банком ВТБ являемся крупнейшими кредиторами компании «АВТОВАЗ» и компании «КамАЗ». Фактически все предприятия автопрома являются нашими клиентами, причём я думаю, что, если посмотреть их кредитный портфель, больше 50 процентов кредитного портфеля автопрома — это кредиты Сбербанка.

   Дя нас принципиально важно сейчас получить уверенность в том, что в этот очень непростой период российский автопром сможет нарастить свою конкурентоспособность и, самое главное, сохранить устойчивость в развитии производства машин. Для нас — это средство получить свои кредиты обратно, поэтому мы очень заинтересованы в том, чтобы помочь нашим должникам — предприятиям российского автопрома — повысить конкурентоспособность, улучшить производимую линейку и в конечном итоге вернуть наши деньги.

   М в этом случае выступаем как, может быть, агент, который поможет в реструктуризации и собственникам компании, и Правительству.

   М, со своей стороны, ещё не обсудили до конца все элементы, связанные со сделкой. У нас будет ещё несколько недель на то, чтобы это окончательно проговорить.

   Сбботу и воскресенье мы провели в очень тесных консультациях. Первый протокол о намерениях, который должен быть подписан на днях между компанией «Магна», Сбербанком и «Дженерал моторс» (он также будет парафирован представителями Правительств Соединенных Штатов и Германии), в принципе, отражает все интересы, которые были сформулированы нами и которые мы получили как пожелание со стороны Министерства промышленности.

   Вадимир Путин (обращаясь к З. Вольфу на немецком языке):

   — Вы хотите что-то добавить?

   Згфрид Вольф (перевод):

   — Очень рад возможности, что с помощью этой сделки мы можем вывести российскую автомобильную промышленность на современный уровень. Для нас это большая цель и большой вызов, чтобы в следующие две-три недели сделать всё возможное для того, чтобы эта сделка была подписана. Для этого необходимо согласовать некоторые детали до закрытия сделки в сентябре.

   Пставщики комплектующих и производители автомобилей вели переговоры под руководством министра промышленности и его команды. Уверен, что нам представился уникальный шанс для достижения существенного прогресса в области развития российской автомобильной промышленности».

   Вт что сообщила об этой сделки «Комсомольская правда».

   Американский автогигант «Дженерал Моторз» заключил рамочное соглашение о продаже контрольного пакета акций немецкого автоконцерна «Опель».

   Пкупателем выступил пул компаний из канадского производителя автокомпонентов «Магна», а также российских Сбербанка и ГАЗа. Об этом в ночь на субботу по итогам основного раунда переговоров объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк.

   — Если окончательное соглашение не будет подписано, у «Опель» не останется выхода, кроме банкротства, — заявил министр экономики германской земли Тюрингия Юрген Райнхольц.

   П условиям сделки, немецкое правительство на период передачи дел между собственниками предоставит «Опель» кредит в 1,5 миллиарда евро (около 2,1 миллиарда долларов).

   Рньше сообщалось, что в результате сделки «Магна» получит 20 процентов акций, «Дженерал моторс» и Сбербанк — по 35 процентов, а «Опель» сохранит за собой всего 10 процентов. Российский автозавод «ГАЗ» консультировал сделку от имени Сбербанка. Официальные представители компаний-покупателей сделку пока не комментируют.

   — Это большой плюс для Сбербанка и ГАЗа, — говорит начальник аналитического отдела управляющей компании «Проспект» Дмитрий Парфенов. — Сбербанк совершил выгодную инвестицию, которая может со временем принести ощутимый доход. ГАЗ не мог вкладывать деньги в сделку — автокомпания сейчас испытывает большие проблемы в связи с падением продаж. Но ГАЗ может выиграть от предоставления своих мощностей под выпуск моделей «Опель».

   Н покупку «Опеля» претендовали несколько международных автопроизводителей. Дальше всех в переговорах продвинулись пул из российско-канадских компаний и итальянского «Фиат». Как только в пятницу стало известно, что «Фиат» вышел из борьбы за «Опель», цены на акции «итальянца» упали на 5,2 процента.

   80 лет назад «Дженерал моторс» выкупила «Опель». Это старейшая компания Германии, которая с 1862 года производила швейные машинки, затем перешла на велосипеды, а к моменту продажи американцам сконцентрировалась на производстве автомобилей.

   «Дженерал моторс» продаёт свои автомобили в 192 странах, абсолютно во всех государствах, которые входят в ООН. По итогам 2008 года автогигант отчитался об убытках в 30 миллиардов долларов.

   Павительство США выделило крупнейшему американскому производителю авто 20 миллиардов долларов. Но помощь властей оказалась, что мёртвому припарка. До июня 2009 года «Дженерал моторс» должна была завершить реструктуризацию своих предприятий. В противном случае уже в первые дни лета американскому автогиганту пришлось бы запустить процедуру банкротства. По словам экспертов, это могло бы стать крупнейшим промышленным банкротством в мировой истории.

   М можем добавить к этой информации, что первого июня «Дженерал моторс» всё-таки пришлось запустить процедуру банкротства.

   Кк видно из стенограммы встречи Владимира Путина с министром промышленности и торговли РФ В. Христенко, главой Сбербанка Г. Грефом и исполнительным директором компании «Магна Интернэшнл» З. Вольфом, он в целом одобряет эту сделку и надеется на улучшение качества наших машин. Сбербанк надеется с помощью этой сделки вернуть кредиты, выданные автопрому, а «Магна» уверена, «что нам представился уникальный шанс для достижения существенного прогресса в области развития российской автомобильной промышленности».

   Тким образом, все довольны и к сентябрю «Опель» перейдёт в наши руки, пусть и не полностью. Знаменательная сделка — такой в новой России ещё не совершали.

   


Александр ЦАРЬКОВ,

   www.viperson.ru,

   2 июня 2009.



назад


Яндекс.Метрика