свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 20 | Суббота, 23 мая 2009 г. | |
Полку спецтехники прибыло Закомьтесь: авторемонтная мастерская на шасси нового полноприводного «УРАЛа-4320-58», совместная разработка автомобильного завода «УРАЛ» и группы предприятий «ГИРД». Нверное, трудно найти уголок нашей страны, где бы не трудились полноприводные грузовики марки «УРАЛ». И выполняют они самую разнообразную работу — от защиты безопасности нашей Родины до сугубо мирной. В зависимости от поставленной задачи специальное оборудование у каждой машины — своё, на базе «УРАЛа» монтируется более четырёхсот наименований спецтехники. Топливозаправщики, авторемонтные мастерские, крановые и гидроманипуляторные установки, вахтовые фургоны — всё трудно перечислить, а уж удивить — тем более. Тм не менее, автомобиль «УРАЛ» предоставляет широкие возможности для размещения на его базе нового современного оборудования. Предприятие ведёт планомерную работу по модернизации облика своих внедорожников под современные требования потребителей. Встречайте — полноприводный «УРАЛ-4320-58», принципиально новый продукт, который автозавод выводит на рынок в самом ближайшем будущем, а также современное специальное оборудование на его базе — авторемонтная мастерская (ПАРМ). Првое, что бросается в глаза при взгляде на любой грузовой автомобиль, — это, конечно, его кабина. Автозавод и здесь идёт в ногу со временем: новый внедорожник оснащён комфортабельной кабиной капотного исполнения, отвечающей всем требованиям современной эргономики. Водителю в ней действительно удобно. Внутри свободно разместятся три человека, сиденье водителя — подрессоренное, рулевая колонка регулируется под нужным углом. Вся система зеркал — заднего вида, зеркало бокового обзора, широкоугольное зеркало, стеклоочиститель, а также омыватель стёкол и устройство обдува стёкол — отвечают требованиям современных норм по обзорности. При желании в кабине могут быть установлены независимый отопитель и мечта всех водителей — кондиционер. Вкабине просторно, поскольку применение систем пневмоуправления раздаточной коробкой и стояночным тормозом даёт дополнительное пространство, а внутренняя обивка специальными материалами защищает водителя и пассажиров от шума, пыли и холода. Оерение кабины — интегрального типа, выполнено из стеклопластика, ремонтопригодное. По прочности не уступает металлу и придаёт автомобилю стильный вид. Линии внешнего облика кабины — энергичные, «мускулистые», очень современные. Ключевым преимуществом интегрального оперения является удобный доступ к двигателю и его системам, что позволяет сократить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобиля. В перспективе автозавод планирует полностью перейти на выпуск новой кабины для отраслей народного хозяйства, а выпуск старой кабины завершить. Тадиционными потребителями внедорожников «УРАЛ» являются газовики и нефтяники, для которых работа в экстремальных условиях Севера — норма. И тем более важен для водителя полноценный отдых. Поэтому перспективным становится исполнение кабины со спальным местом, являющейся у северян базовой для седельных тягачей. Кбина, безусловно, — важная составляющая автомобиля, но его ходовые качества и технические возможности напрямую зависят от базового шасси. В новом внедорожнике используется проверенное временем на прочность, хорошо зарекомендовавшее себя шасси семейства «УРАЛ-4320». В нём реализованы все технические улучшения, осуществлённые предприятием за последние несколько лет, среди которых — внедрение новых раздаточных коробок с пневмоуправлением, усиленных ведущих мостов, пластиковых трубопроводов, эффективной тормозной системы, импортных рулевых механизмов. Внедорожники семейства «УРАЛ-4320-58» комплектуются двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с., однако по желанию потребителей возможна установка более мощного силового агрегата ЯМЗ-7601 в 300 л. с. Утановка новой, более объёмной кабины никак не повлияла на монтажные свойства: монтажная длина рамы сохранена и составляет 5,62 метра. Поэтому на базе новой модификации возможно размещение всех видов спецтехники, которая в настоящий момент устанавливается на семейство «УРАЛ-4320-40/41» и «УРАЛ-5557/55571-40». Длиннобазная модификация нового автомобиля — трёхосное полноприводное шасси — обладает большей по сравнению с аналогами полной массой, которая составляет порядка 22,5 тонны и грузоподъёмностью — до 13 тонн. В нынешнем году предприятие выпустит новый внедорожник в трёх вариантах исполнения — седельный тягач, вахтовый автобус и шасси под размещение специальной техники, яркий образец которой и представляем широкому кругу читателей. Н новом шасси «УРАЛ-4320-58» удобно разместилась авторемонтная мастерская, и в дополнение к ней — автоприцеп, мобильный жилой вагон-дом. Новинке особенно порадуются работники нефтегазодобывающей промышленности, поскольку теперь мощь автомобиля и его ходовые качества дополнены удобством проживания. Специальную навеску по самым современным технологиям выполнила группа предприятий «ГИРД». П словам коммерческого директора этого предприятия Игоря Бородина, авторемонтная мастерская — одно из наиболее востребованных в современных сложных экономических условиях наименований спецтехники: потребители не столько приобретают новую технику, сколько предпочитают ремонтировать уже находящуюся в эксплуатации. Фургон для специального оборудования сделан из пятислойных сэндвич-панелей по бескаркасной технологии, основными преимуществами которой являются малый вес, низкая теплопроводность и хорошее энергосбережение, а также коррозийная стойкость. Раньше фургоны ПАРМ выполнялись по совершенно иной технологии — каркасной, с металлической обшивкой. Однако время не стоит на месте, и выбор делается в пользу современных технологий. По желанию заказчика фургон окрашивается в любой цвет — многие клиенты предпочитают свою корпоративную гамму. Дя улучшения условий труда рабочих бригад ПАРМ на шасси «УРАЛ-4320-58» дополнен комфортабельным мобильным вагоном-домом на колёсах, которому производители дали говорящее название — «Берлога». Он рассчитан на проживание ремонтного коллектива из восьми человек. По словам специалистов предприятия спецтехники, кроме жилых фургонов, возможно изготовление штабных вагонов, бань, вагонов-столовых — было бы желание заказчика. «Берлога» так же, как и фургон ПАРМ, выполнена по бескаркасной технологии из пятислойных сэндвич-панелей. Вес мобильного вагона-дома значительно ниже, чем у аналогичной продукции других производителей и составляет порядка пяти тонн. В вагоне — несущий пол, как база используется не прицеп, а подкатные тележки. Применение жёсткой силовой конструкции и использование антикоррозийных материалов позволяют продлить срок службы фургона до пятнадцати лет. Вутри мобильного дома — экономично и эффективно используемое пространство: два жилых купе на четыре верхних и четыре нижних спальных места, где нижние полки выполняют роль рундуков. В каждом купе есть столик, вещевой шкаф, «шторка холода» — конвектор для обдува тёплым воздухом. Двери отсеков — распашные, с замком и ручкой. В хозяйственном отсеке расположена небольшая кухня с двухконфорочной электрической плитой, рабочей поверхностью стола и местом под холодильник. На окнах установлены европакеты, по желанию потребителей возможна установка жалюзи и противомоскитных сеток, что весьма актуально для сибирских и северных районов страны. Игорь Бородин отметил, что один из изготовленных предприятием мобильных фургонов-домов был укомплектован небольшой баней — с парилкой и душевой. Нвый образец спецтехники на полноприводном шасси «УРАЛ-4320-58» — передвижная авторемонтная мастерская — принимает участие в выставке-презентации специальной и строительной техники машиностроительных предприятий «Индустрия Урала», которая в эти дни проходит в Тюмени. После индустриального форума внедорожник-ПАРМ отправится в рекламный пробег по северным городам — в Сургут, Когалым, Новый Уренгой, где его увидят люди, работающие в суровых природных условиях. Но это — ещё только в будущем. А будущее автозавода — вот оно: новый облик полноприводных автомобилей с узнаваемой маркой «УРАЛ». Именно за этим автомобилем — упрочение позиции предприятия на внутреннем и внешнем рынках, поскольку благодаря заложенным преимуществам спектр его применения в различных областях народного хозяйства очень широк.
Светлана ПАХТУСОВА
|
назад |