свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 19 Уральский автомобиль Суббота, 16 мая 2009 г.

Предприятия машиностроения должны стать ближе к государству

   Рссийские машиностроительные предприятия должны активней сотрудничать с органами власти как при получении господдержки, так и в формировании законодательства.

   Мшиностроителям надо уделить особое внимание консолидации усилий и координации действий с государственными органами власти в рамках реализации антикризисных мер по поддержке отечественного машиностроения, считают участники заседания комитета при Бюро ЦС Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.

   Нталия Партасова, заместитель председателя комитета, вице-президент машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы» выделила базовые принципы, на которые необходимо ориентироваться отечественному производителю в сложившихся условиях: выпускать продукцию, ориентированную на обеспечение имеющегося внутреннего спроса и конкурентоспособную как на внутреннем, так и на внешних рынках. При этом нельзя забывать о сотрудничестве с государством в осуществлении этих планов.

   Оним из аспектов сотрудничества, по мнению членов комитета, должна стать разработка протекционистской политики. В частности, члены комитета высказались за продление сроков действия Постановления Правительства РФ № 18 от 09. 01. 2009 года «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов» и об увеличении ставок ввозных таможенных пошлин на основные виды отечественной сельскохозяйственной техники, аналоги которой производятся в России. Участниками заседания также был поднят вопрос об усилении совместной работы в комиссии Правительства РФ «По защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике» с целью введения новых ставок ввозных таможенных пошлин по группе дорожно-строительной техники и лесозаготовительных машин.

   Коме того, предприятиями российского машиностроения предложено активизировать работу с профильными комитетами Государственной думы и Совета Федерации по внесению поправок в приложение 6 Федерального закона № 204-ФЗ от 24.11.08 «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» в части расширения срока для получения субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса и возмещения части затрат по выплате процентов по кредитам, полученным с 2008 года. Это должно послужить обеспечению равных возможностей при получении государственной поддержки.

   Ткже в ходе заседания был рассмотрен вопрос о внесении поправок в действующее законодательство в части проведения обязательной сертификации сельхозтехники только уполномоченными органами сертификации.

   Врамках заседания членам комитета было предложено рассмотреть решение ряда других важных проблем отрасли: взаимодействие с Федеральным агентством по государственным резервам в области содержания в Росрезерве необходимой номенклатуры и количества единиц тракторной техники; развитие деловых контактов и налаживание взаимовыгодного сотрудничества между российскими и зарубежными предпринимателями; оптимизация затрат на персонал и социальная ответственность предприятий отрасли в период кризиса.

   П словам Сергея Шаронова, заместителя директора Департамента автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России, экономический успех может быть достигнут только при наличии скоординированной промышленной, торговой, финансовой и кадровой политики. Союз машиностроителей России стал той площадкой, которую можно и нужно использовать для обсуждения имеющихся в отрасли проблем и выработки определённых решений для последующего их внесения на более высокие уровни, отметил он.

   


ФинамИнфо



назад


Яндекс.Метрика