свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 17 | Четверг, 30 апреля 2009 г. | |
Авторынок России отброшен на пять лет назад ВРоссии от кризиса регионы страдают гораздо сильнее, чем финансовые центры страны. Несмотря на то, что кредит ударил, как считается, по банковской и финансовой системе, крупные города, где сосредоточены банки, не испытывают таких проблем, как регионы. Впервые Москва и Петербург заняли более половины российских продаж иномарок. Ощее падение рынка иномарок по итогам первого квартала нынешнего года составило 38,6 процента. При этом в центре России продажи сократились на 33,8 процента, а на северо-западе всего на 29,5 процента. Эти сведения приводятся в новом ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством «Автостат». Как отмечают специалисты, ситуация и дальше будет развиваться по новому сценарию и регионы будут проседать гораздо сильнее по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Аналитики отмечают, что наиболее сильно от кризиса пострадали авторынки на Урале (-50,1 процента), в Поволжье (-47,5 процента), на Дальнем Востоке (-46,7 процента) и на юге России (-44,9 процента). Так, например, в Ростовской области за первые три месяца 2009 года было продано 6730 новых иномарок — на 55,4 процента меньше, чем годом ранее. В Свердловской области падение составило 52,5 процента — там реализовано 9260 автомобилей иностранных марок. Чуть меньший уровень снижения продаж отмечен в Татарстане (-49,4 процента, 6870 машин) и Башкортостане (-48,1 процента, 5600 автомобилей). Значительно «сдали позиции» крупнейшие рынки Приволжского ФО — Самарская и Нижегородская области, где продажи иномарок в первом квартале снизились на 45,9 процента (до 7870 автомобилей) и 42,1 процента (до 7230 единиц) соответственно. А в Пермском крае наблюдается рекордное падение реализации новых иномарок — местным дилерам удалось продать всего 3490 машин, что на 66,2 процента ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Вто же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5 процента, 137550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31 процент, 31350 машин). Кстати, на их долю сейчас приходится 52 процента от общего объёма продаж иномарок — 40,8 процента и 11,2 процента соответственно. Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была на несколько процентов меньше. Таким образом, число иномарок, проданных в двух столицах, впервые превысило объёмы реализации во всех остальных регионах. Среди крупных российских регионов специалисты агентства «Автостат» выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, — 32,7 процента и 8450 машин. Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится менее пяти процентов рынка новых иномарок. Кк считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская, продажи новых иномарок будут и дальше сокращаться, поскольку снижается платёжеспособный спрос со стороны населения. «Проще говоря, людям не на что покупать машины, кроме того, доходы сокращаются, безработных становится всё больше и больше, — отмечает Анна Синявская. — Кроме того, в мае-июне вырастут цены на автомобили, поскольку у дилеров заканчиваются старые запасы, сделанные ещё до введения новых пошлин и по старым ценам. Трудно сказать, в каком именно регионе это будет сильнее ощущаться, могу сказать только общие ориентиры: количество безработных, состояние кредитной системы, уровень доходов населения». П мнению аналитика РБК, каждый регион надо оценивать именно с помощью этих трёх показателей. Конечно, есть ещё и специфика, присущая каждому конкретному региону. Например, Дальний Восток традиционно мало потреблял новых иномарок, в основном это были подержанные праворульные машины. «Рынок новых иномарок сократится в 2009 году примерно на 46–48 процентов, а учитывая состояние регионов, можно прогнозировать, что в целом в регионах продажи новых иномарок сократятся на 56–58 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года», — говорит Анна Синявская. Чо касается дальнейших прогнозов, то, по мнению специалистов, рынок возвращается в 2004–2005 годы (по объёму продаж новых иномарок и по географической централизации — тогда на Москву и Санкт-Петербург приходилось около половины всех продаж новых иномарок). «Это естественно, поскольку в двух столицах уровень доходов и возможность взять автокредит гораздо выше, чем в большинстве регионов, — отмечает Анна Синявская. — Что касается рынка в целом — довольно пессимистичные ожидания, поскольку предпосылок для роста продаж новых автомобилей крайне мало».
Никита АФАНАСЬЕВ, Autonews.ru.
|
назад |