свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 17 Уральский автомобиль Четверг, 30 апреля 2009 г.

Авторынок России отброшен на пять лет назад

   ВРоссии от кризиса регионы страдают гораздо сильнее, чем финансовые центры страны. Несмотря на то, что кредит ударил, как считается, по банковской и финансовой системе, крупные города, где сосредоточены банки, не испытывают таких проблем, как регионы. Впервые Москва и Петербург заняли более половины российских продаж иномарок.

   Ощее падение рынка иномарок по итогам первого квартала нынешнего года составило 38,6 процента. При этом в центре России продажи сократились на 33,8 процента, а на северо-западе всего на 29,5 процента. Эти сведения приводятся в новом ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством «Автостат». Как отмечают специалисты, ситуация и дальше будет развиваться по новому сценарию и регионы будут проседать гораздо сильнее по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом.

   Аналитики отмечают, что наиболее сильно от кризиса пострадали авторынки на Урале (-50,1 процента), в Поволжье (-47,5 процента), на Дальнем Востоке (-46,7 процента) и на юге России (-44,9 процента). Так, например, в Ростовской области за первые три месяца 2009 года было продано 6730 новых иномарок — на 55,4 процента меньше, чем годом ранее. В Свердловской области падение составило 52,5 процента — там реализовано 9260 автомобилей иностранных марок. Чуть меньший уровень снижения продаж отмечен в Татарстане (-49,4 процента, 6870 машин) и Башкортостане (-48,1 процента, 5600 автомобилей). Значительно «сдали позиции» крупнейшие рынки Приволжского ФО — Самарская и Нижегородская области, где продажи иномарок в первом квартале снизились на 45,9 процента (до 7870 автомобилей) и 42,1 процента (до 7230 единиц) соответственно. А в Пермском крае наблюдается рекордное падение реализации новых иномарок — местным дилерам удалось продать всего 3490 машин, что на 66,2 процента ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

   Вто же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5 процента, 137550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31 процент, 31350 машин). Кстати, на их долю сейчас приходится 52 процента от общего объёма продаж иномарок — 40,8 процента и 11,2 процента соответственно. Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была на несколько процентов меньше. Таким образом, число иномарок, проданных в двух столицах, впервые превысило объёмы реализации во всех остальных регионах. Среди крупных российских регионов специалисты агентства «Автостат» выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, — 32,7 процента и 8450 машин. Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится менее пяти процентов рынка новых иномарок.

   Кк считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская, продажи новых иномарок будут и дальше сокращаться, поскольку снижается платёжеспособный спрос со стороны населения. «Проще говоря, людям не на что покупать машины, кроме того, доходы сокращаются, безработных становится всё больше и больше, — отмечает Анна Синявская. — Кроме того, в мае-июне вырастут цены на автомобили, поскольку у дилеров заканчиваются старые запасы, сделанные ещё до введения новых пошлин и по старым ценам. Трудно сказать, в каком именно регионе это будет сильнее ощущаться, могу сказать только общие ориентиры: количество безработных, состояние кредитной системы, уровень доходов населения».

   П мнению аналитика РБК, каждый регион надо оценивать именно с помощью этих трёх показателей. Конечно, есть ещё и специфика, присущая каждому конкретному региону. Например, Дальний Восток традиционно мало потреблял новых иномарок, в основном это были подержанные праворульные машины. «Рынок новых иномарок сократится в 2009 году примерно на 46–48 процентов, а учитывая состояние регионов, можно прогнозировать, что в целом в регионах продажи новых иномарок сократятся на 56–58 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года», — говорит Анна Синявская.

   Чо касается дальнейших прогнозов, то, по мнению специалистов, рынок возвращается в 2004–2005 годы (по объёму продаж новых иномарок и по географической централизации — тогда на Москву и Санкт-Петербург приходилось около половины всех продаж новых иномарок). «Это естественно, поскольку в двух столицах уровень доходов и возможность взять автокредит гораздо выше, чем в большинстве регионов, — отмечает Анна Синявская. — Что касается рынка в целом — довольно пессимистичные ожидания, поскольку предпосылок для роста продаж новых автомобилей крайне мало».

   


Никита АФАНАСЬЕВ, Autonews.ru.



назад


Яндекс.Метрика