свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 15 | Суббота, 18 апреля 2009 г. | |
Грузовой сектор — точка невозврата? Продолжение. Начало в № 12, 13, 14. Сад в сегменте традиционных лёгких грузовиков отмечается только по одной модели — автомобилю UAZ-3741, традиционно занимающему существенную долю в сегменте традиционных лёгких коммерческих автомобилей. Сборка данных машин в 2008 году сократилась на 9,7 процента — до 1,8 тысячи единиц, в результате чего доля модели в структуре традиционных лёгких коммерческих автомобилей в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, уменьшилась на 8,3 процента — с 32,8 до 24, 5процента. Несмотря на то, что эта модель по-прежнему занимает достаточно весомую долю в сегменте традиционных лёгких коммерческих автомобилей УАЗа, значительное сокращение производственных показателей по таким автомобилям не привело к отрицательной динамике выпуска по всему сегменту лёгких грузовиков, и сокращение сборки автомобилей UAZ-3741 было компенсировано приростом по другим моделям. П сегменту специальных лёгких грузовиков прирост в 2008 году составил 6,8 процента. В прошлом году на УАЗе было собрано почти 17 тысяч таких лёгких коммерческих автомобилей. При этом наибольший прирост в относительном выражении отмечался по модели UAZ-39094, занимающей достаточно большую долю в структуре выпуска специальных автомобилей УАЗа — в 2008 году эта доля составила 46,4 процента. В прошлом году с ульяновского конвейера сошло 7,9 тысячи автомобилей UAZ-39094, что на 12,1 процента больше, чем годом ранее. П другой модели, UAZ-3909 Farmer, также занимающей существенную долю в структуре выпуска специальных автомобилей УАЗа (в 2008 году этот показатель составил 53,6 процента), тоже отмечается положительная динамика. В прошлом году на Ульяновском автозаводе собрано 9,1 тысячи автомобилей UAZ-3909 Farmer. Более чем наполовину, или на 51,3 процента, сократил выпуск грузовой техники в 2008 году АМО «ЗИЛ», с конвейера которого сошло 4,5 тысячи единиц продукции. При этом наибольшее снижение производственных показателей как в относительном, так и в абсолютном выражении произошло по модели «ЗИЛ-43336», которая в 2008 году занимала существенную долю — 67,7 процента в структуре собираемых грузовых автомобилей. В прошлом году выпуск этой модели сократился на 46,3 процента, составив 3,1 тысячи единиц. Зачительный спад отмечается и по другой модели, также занимавшей в 2008 году существенную долю в структуре выпускаемых ЗИЛом грузовиков — 20,6 процента — автомобилю «ЗИЛ-4329». В прошлом году сборка этой модели уменьшилась на 52 процента до 936 автомобилей. Существенное сокращение коснулось и автомобилей «ЗИЛ-5301» «Бычок», выпуск которых в 2008 году составил 521 единицу, что на 67,2 процента меньше аналогичного результата за 2007 год. Поизводственные показатели по моделям «ЗИЛ-43318» и «ЗИЛ-4334» незначительны — таких грузовиков в прошлом году собрали 4 и 6 единиц соответственно. Впрочем, и в 2007 году объём выпуска этих автомобилей был несущественным — тогда таких грузовиков собрали 36 и 24 единицы соответственно. Вместе с тем, в процентном соотношении в 2008 году по этим грузовикам произошёл значительный спад — 88,9 и 75 процентов соответственно. Н «ИжАвто» выпуск лёгких коммерческих автомобилей «Иж-27175» сократился на 34,2 процентов и составил 4,9 тысячи единиц. Н Новоуральском заводе «Автомобили и моторы УРАЛа» в 2008 году произошёл существенный спад. В прошлом году здесь было выпущено 1,3 тысячи единиц продукции, что на 31,9 процента меньше, чем годом ранее. При этом отрицательная динамика отмечалась практически по всему модельному ряду. Сщественный спад продемонстрировали автомобили «АМУР-531300, -531320», которых в 2008 году было выпущено 336 единиц, что на 58,7 процента меньше показателя 2007 года. Так как доля этих автомобилей в производственной структуре «АМУРа» достаточно существенна — почти 26 процентов, то подобное уменьшение выпуска этих моделей негативно сказалось на итоговом показателе. Мксимальное сокращение в относительном выражении отмечается по моделям «АМУР-531310, -531330», сборка которых в прошлом году уменьшилась на 77,5 процента. Вместе с тем, абсолютные показатели производства по этим моделям не являются значительными. В прошлом году на «АМУРе» собрано только 75 единиц такой техники. Орицательная динамика отмечается и по автомобилям «АМУР-6331, -633101, -6332», которых в прошлом году было выпущено на 29,7 процента меньше, чем в 2007 году. В 2008 году с новоуральского конвейера сошёл 71 такой грузовик. Сборка ещё одной модели — автомобиля «АМУР-5312» — в 2008 году оказалась свёрнутой. Впрочем, объём производства таких грузовиков уже в 2007 году был невысоким — за год было собрано всего 42 таких автомобиля. Пирост производственных показателей в 2008 году отмечался только по автомобилям «АМУР-4346», которых в Новоуральске собрали на 31,7 процента больше, чем годом ранее. Дя подмосковной «Бецемы» прошлый год оказался достаточно удачным. Прирост производственных показателей в этом периоде составил 84,1 процента. В 2008 году на предприятии выпущено 764 единиц продукции. Положительная динамика отмечалась практически по всему модельному ряду. Исключение при этом составила только одна модель — БЦМ-53, выпуск которой сократился несущественно — на 3,3 процента и составил 117 единиц. Сщественный прирост итогового показателя «Бецеме» обеспечили модели БЦМ-51, БЦМ-52,БЦМ-57 MAN, БЦМ-59 MAN, которые занимают значительную долю в производственной структуре предприятия. Грузовиков БЦМ-51, на долю которых, по итогам 2008 года, пришлось 17,7 процента объёмов выпуска грузовой техники, на «Бецеме» собрали 135 единиц. Поизводственные показатели по автомобилям БЦМ-52, занимающим, по итогам 2008 года, 26,4 процента в структуре выпускаемых грузовиков, в прошлом году составили 202 единицы. Грузовиков БЦМ-57 MAN, которые составляют, по итогам прошлого года, долю в 8,5 процента в производственной структуре предприятия, в 2008 году выпущено 65 единиц. Автомобилей БЦМ-59 MAN, занимающих по итогам прошлого года 25,1 процента от общего объёма выпуска грузовой техники, в 2008 году собрано 192 единицы. Оъёмы производства моделей БЦМ-56 Scania и БЦМ-120 Mercedes-Benz Actros незначительны и по итогам прошлого года составляют 30 и 23 единицы соответственно. Чо касается выпуска грузовой техники зарубежных брэндов, собираемых в России, то в целом по этому сегменту в 2008 году отмечается положительная динамика. В прошлом году таких грузовиков было выпущено 20,3 тысячи единиц, что на 19,6 процента превышает аналогичный показатель 2007 года. Вместе с тем, далеко не всем предприятиям удалось сохранить или увеличить объёмы выпуска по сравнению с 2007 годом. Пчти в два раза, с 2,4 до 5,2 тысячи единиц, увеличены показатели компании «SOLLERS» по продажам грузовых автомобилей ISUZU, производство которых запущено в 2008 году в особой экономической зоне «АЛАБУГА». Впрошлом году компанией «SOLLERS» также было продано 5,3 тысячи единиц коммерческих автомобилей Fiat Ducato, производство которых стартовало в конце мая прошлого года в «АЛАБУГе». Уачным оказался 2008 год для ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ», которому удалось избежать сокращения производственных показателей, а также реализовать ряд значимых для дальнейшего развития компании мероприятий. Впрошлом году начался ребрэндинг компании, появилось новое название — «IVEC0-АМТ», а также начато строительство дополнительного корпуса, где может производиться до трёх тысяч грузовиков в год. В2008 году на совместном российско-итальянском предприятии выпущено 495 автомобилей, что на 25 процента превышает уровень 2007 года. При этом большую часть — около 80 процентов от общего количества собранной техники — составили полноприводные грузовые автомобили с колёсной формулой 6x6, которые имеют как двускатную, так и односкатную ошиновку Нибольшим спросом в 2008 году, по информации производителя, пользовались самосвалы, тягачи, специальные шасси, а также сортиментовозы и трубоплетевозы. При этом значительная часть этой техники предназначена для эксплуатации в условиях северных широт. Впрошлом году предприятие активно работало над расширением ассортимента продукции и модернизацией уже выпускаемых грузовых автомобилей. Изменения, в частности, коснулись конструкции самосвального кузова, за счёт чего существенно улучшился его обогрев при низкой температуре воздуха, доходящей до минус 45° С.
«Автобизнес. Экономический автомобильный журнал»
№ 95, март 2009 года. Продолжение читайте в следующем номере. |
назад |