свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 Уральский автомобиль Суббота, 18 апреля 2009 г.

Чтобы голос был услышан

   Рбота челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России поставлена в пример

   ВМоскве, в здании «Рособоронэкспорта», аппарат Союза машиностроителей России подводил итоги ушедшего года и намечал планы на год нынешний. В совещании принимал участие управляющий делами генерального директора, руководитель аппарата челябинского регионального отделения Союза Анатолий Хашковский.

   Вмероприятии, которое проводили руководитель аппарата бюро центрального совета Союза Владимир Гутенёв, приняло участие более ста представителей региональных отделений. Основное внимание на совещании уделялось последствиям мирового финансового кризиса и их негативному влиянию на машиностроительные активы страны, которые переживают сейчас далеко не лучшие времена. Общее мнение выступавших таково, что отрасль, безусловно, должна выжить в этих сложных условиях, сохранив свой производственный потенциал и трудовые коллективы, обеспечив безубыточную работу производственных активов.

   Губину падения в машиностроительной отрасли позволяют продемонстрировать данные Росстата. Так, в машиностроительной отрасли России спад производства за январь-февраль 2009 года превысил 70 процентов к аналогичному периоду прошлого года. К разряду основных причин неблагополучной ситуации, сложившейся в промышленном секторе, по-прежнему остаются отсутствие необходимых кредитных ресурсов у предприятий (цена кредита стала слишком высокой, а обеспечение под него непомерным, так как рынок и банки в несколько раз понизили стоимость залогов) и неплатежеспособность потребителей. Как следствие, склады предприятий и дилеров зачастую затоварены готовой продукцией.

   ВСоюзе считают, что для возобновления производства и вывода его на положительную динамику развития необходимо в кратчайшие сроки решить комплекс проблем, связанных с устойчивым и стабильным кредитованием предприятий. В этом должно проявиться стимулирующее участие государственных органов по поддержке реального сектора экономики. Для улучшения ситуации по сбыту произведённой отечественной техники необходимо бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ на создание дополнительного спроса в инфра-структурных отраслях, использовать только на приобретение машиностроительной продукции отечественного производства. «На наш взгляд, антикризисные меры принимаются достаточно своевременно. Некоторые из них подлежат корректировке, но в целом они правильные, и проблемы могут возникнуть лишь из-за низкой дисциплины их исполнения», заявил Владимир Гутенев.

   Кк отметил Анатолий Хашковский, дважды при анализе работы Союза в ушедшем году в качестве положительного примера приводилась работа челябинского регионального отделения, возглавляемого генеральным директором АЗ «УРАЛ» Виктором Корманом. Во-первых, челябинское отделение провело на высоком организационном уровне ряд публичных мероприятий, среди которых, безусловно, выделяется многочисленный митинг в поддержку отечественного автопрома, прошедший возле стен автозавода в январе этого года. Во-вторых, как положительный опыт в работе было оценено проведение расширенных заседаний регионального отделения.

   Н сегодняшний момент основной задачей регионального отделения Союза, по признанию Анатолия Хашковского, является расширение собственных рядов: как за счёт физических, так и юридических лиц. За минувший год Челябинское отделение Союза «выросло» с 26 до 110 членов. Но для того, чтобы голос машиностроителей был действительно услышан, необходимо выходить на принципиально иной масштабный уровень.

   


митрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика