свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 14 | Суббота, 11 апреля 2009 г. | |
Грузовой сектор — точка невозврата? Продолжение. Начало в № 12, 13. Гнеральный директор КамАЗа Сергей Когогин отметил: «Финансовое участие «Даймлер АГ» усиливает позиции КамАЗа и даёт нашей компании возможность стать конкурентоспособной на мировом рынке». В свою очередь, для концерна «Даймлер АГ» подобное сотрудничество связано с дополнительным стратегическим преимуществом. В условиях повышенных таможенных пошлин на импортные автомобили в России владение «Daimler Trucks» частью акций КамАЗа предоставляет концерну «Даймлер АГ» дополнительные плюсы. Впрошлом году КамАЗ продолжал активную работу по развитию лизинга. В начале 2008 года у дилеров ОАО «КамАЗ» в Москве было открыто пять новых офисов продаж Группы компаний «КамАЗ-лизинг». Воктябре 2008 года было объявлено об открытии ГК «КамАЗ-лизинг» первого торгово-сервисного центра в городе Ногинске. Центр был открыт в рамках программы по работе с корпоративными клиентами. Новый центр занимает площадь в 7000000 кв. м, из которых 800 кв. м отведены под ремонтную зону и 200 кв. м — под офисы продаж. Пчти настолько же, как и на КамАЗе, уменьшилось производство грузовой техники на A3 «УРАЛ», где спад, относительно показателей 2007 года, составил четыре процента. В 2008 году с миасского конвейера сошло 14,2 тысячи единиц продукции. Примечательно, что если по некоторым моделям грузовиков «УРАЛ» в прошлом году отмечалась отрицательная динамика, то положение, например, бортовых автомобилей и лесовозов, напротив, оказалось довольно стабильным. Вцелом итоговый показатель A3 «УРАЛ» по выпуску грузовой техники кажется относительно стабильным в современных условиях — на фоне существенного спада в 20–30 процентов у других производителей. На фоне же беспрецедентного роста в 62 процента, который A3 «УРАЛ» продемонстрировал в 2007 году, итоги 2008 года выглядят менее впечатляющими. Чо касается динамики производственных показателей A3 «УРАЛ» по видам грузовой техники, то наиболее стабильным в 2008 году оказался выпуск бортовых автомобилей «УРАЛ», сборку которых в прошлом году удалось даже увеличить, правда, несущественно — на 1,4 процента. В прошлом году с миасского конвейера сошло 9,7 тысячи грузовых автомобилей бортовой версии. Вместе с тем, учитывая, что эта техника занимает в структуре производства грузовых автомобилей существенную долю — 68,7 процента, стабильное развитие этого сегмента для A3 «УРАЛ» является достаточно значимым, так как по некоторым другим сегментам, в частности, самосвалам и седельным тягачам, в прошлом году отмечался весьма значительный спад — в среднем около 25 процентов. Пи этом положительная динамика отмечалась в основном по моделям меньшей грузоподъёмности — до шести тонн. В частности, выпуск автомобилей «УРАЛ-43206», способных взять на свой борт груз весом от 4,2 до 5,2 тонны, был увеличен на 20,9 процента. В прошлом году таких автомобилей на A3 «УРАЛ» было собрано 1,3 тысячи единиц. Дугая модель бортовых грузовиков, также продемонстрировавшая прирост производственных показателей, — это автомобиль «УРАЛ-5323» грузоподъёмностью 15 тонн. В прошлом году этих грузовиков на A3 «УРАЛ» было выпущено на 65,6 процента больше, чем годом ранее. Правда, абсолютные показатели по данной модели незначительны — в 2008 году на A3 «УРАЛ» собрано 207 таких грузовиков. Её одна модель бортовых грузовиков «УРАЛ» продемонстрировала в 2008 году некоторый спад — это автомобили «УРАЛ-4320» грузоподъёмностью 67 тонн, занимающие существенную долю (около 85 процентов) в структуре выпуска бортовых автомобилей. В прошлом году грузовиков этой модели на A3 «УРАЛ» собрали 8,3 тысячи единиц, что на два процента меньше, чем годом ранее. Нряду с бортовыми грузовиками, положительная динамика в 2008 году отмечалась также по лесовозам, которых в прошлом году на A3 «УРАЛ» было выпущено 850 единиц — это на 28,8 процента превышает показатель 2007 года. Всегменте самосвалов и седельных тягачей, напротив, произошёл спад, причем весьма существенный. Выпуск самосвалов, которые по итогам 2008 года занимали в структуре производства грузовых автомобилей A3 «УРАЛ» значительную долю в 19,3 процента, в прошлом году сократился на 13,4 процента и составил 2,7 тысячи единиц. В результате доля самосвалов в структуре выпуска всех грузовиков A3 «УРАЛ» в 2008 году, относительно 2007 года, уменьшилась на два процента. При этом отрицательная динамика отмечалась по всем моделям самосвальной техники. В частности, большегрузных «УРАЛов», способных транспортировать до 20 тонн груза, в 2008 году в Миассе собрано на 1,4 процента меньше, чем годом ранее, — это модели «УРАЛ-63645», «УРАЛ-63685» и «УРАЛ-6323». Производственные показатели по этим моделям в прошлом году составили 1,1 тысячи единиц. Более существенное падение произошло по самосвалам «УРАЛ-5557» и «УРАЛ-55571» меньшей грузоподъёмности, способным выдержать нагрузку в десять тонн. Таких автомобилей в 2008 году на A3 «УРАЛ» выпущено на 20 процентов меньше, чем в 2007 году. Абсолютные показатели по выпуску этих самосвалов в 2008 году составляют 1,6 тысячи единиц. Сорка седельных тягачей на A3 «УРАЛ» в прошлом году сократилась на 36,5 процента — до 851 единиц. Отрицательная динамика также отмечалась по всем моделям данной техники. Такой спад в сегменте седельных тягачей «обеспечен» за счёт автомобилей «УРАЛ-43202» и «УРАЛ-44202», занимающих чуть более 96 процентов в структуре выпуска седельных тягачей. Производственные показатели по этим моделям грузовиков в прошлом году были сокращены почти на 38 процентов и составили 819 единиц. Выпуск ещё одной модели седельных тягачей, автомобиля «УРАЛ-5423», в 2008 году увеличился на 52,4 процента. Правда, этот грузовик не занимает существенной доли в структуре производства седельных тягачей: в прошлом году на A3 «УРАЛ» собрано всего 32 таких автомобиля. Поизводитель периодически выводит на рынок новую и усовершенствованную продукцию. Не стал исключением в этом плане и 2008 год. Виюле прошлого года A3 «УРАЛ» представил потребителям дорожные самосвалы с увеличенными объёмами кузова — это модели «УРАЛ-63685» с колёсной формулой 6x4 грузоподъёмностью 20 тонн и «УРАЛ-6563» с колёсной формулой 8x4, грузоподъёмность которых составляет 25 тонн. Эи автомобили отличают новые усовершенствованные технико-эксплуатационные показатели. Объёмы самосвальных платформ автомобиля «УРАЛ-63685» увеличены с 12 до 16 куб. м, для автомобиля «УРАЛ-6563» эти показатели увеличены с 15 до 21 куб. м. Кроме изменения параметров самосвальной платформы, производителем реализован комплекс мероприятий по усилению и конструкторской доработке её бортов. Встандартную комплектацию грузовиков также входят подрессоренное пассажирское сиденье, передние обтекатели, солнцезащитный козырёк, независимый отопитель кабины, зеркала с электрообогревом и электроприводом, а также выводы под самосвальный прицеп. В качестве опций будут предлагаться тент, дополнительная лестница и другие элементы. Поизводитель уверен, что использование этих грузовиков с увеличенным объёмом кузова существенно снижает себестоимость перевозок таких грузов, как уголь, торф, отходы переработки леса и других. Вначале июля 2008 года производитель объявил об очередной новинке — автомобильном кране, основой для которого стало шасси «УРАЛ-6563» с колёсной формулой 8x4. Автомобиль укомплектован двигателем производства Ярославского моторного завода «Автодизель» мощностью 400 л. с. Кран оснащён четырёхсекционной телескопической стрелой длиной 28,5 метра, а также удлинителем длиной 8,5 метра с функциями «гуська». Для удобства оператора использована схема управления с помощью джойстика, что позволяет увеличить производительность, улучшить плавность хода и совместить в работе сразу несколько крановых операций. Грузоподъёмность автокрана составляет 40 тонн, максимальный грузовой момент достигает 150 т/м. В перспективе на базе шасси «УРАЛ-6563» будут созданы и другие модели строительно-дорожной и специальной техники. Дстаточно стабильным на фоне существенного снижения производственных показателей других предприятий оказалось положение ОАО «УАЗ», где объёмы выпуска грузовой техники в прошлом году практически остались на уровне 2007 года. В 2008 году на Ульяновском автозаводе собрано 24,4 тысячи единиц продукции, что только на 0,9 процента меньше аналогичного показателя в 2007 году. В2008 году производство, по большей части моделей лёгких грузовиков марки «UAZ», оказалось в плюсе. Причём подобная тенденция прослеживается как в сегменте обычных моделей, так и в сегменте лёгких грузовых автомобилей специального назначения. Свокупный абсолютный показатель по сегменту традиционных лёгких грузовиков в 2008 году составил 7,4 тысячи единиц, что на 21,1 процента больше, чем годом ранее. При этом положительная динамика в этом сегменте отмечается практически по всему модельному ряду. В2008 году автомобилей UAZ-3303, занимающих в структуре выпуска традиционных лёгких грузовиков существенную долю — 33,6 процента, на Ульяновском автозаводе собрали 2,5 тысячи единиц. Прирост по этой модели составил 9,7 проценнта. Положительная динамика в 2008 году отмечается и по другой модели — UAZ-33036, также занимающей значительную долю в структуре выпуска традиционных лёгких грузовиков — 22,6 процента. Таких автомобилей в прошлом году на УАЗе выпущено 1,7 тысячи единиц, что на 24,5 процента превышает показатель 2007 года. Днамично развивалось в прошлом году производство автомобилей UAZ-2360 Cargo, выпуск которых в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, на Ульяновском автозаводе увеличен в 3,5 раза. Правда, абсолютные показатели по этой модели пока остаются невысокими. В 2008 году с конвейера УАЗа сошло 723 таких автомобиля. Автомобилей UAZ-2363 Pickup в прошлом году на Ульяновском автозаводе собрали 717 единиц.
«Автобизнес. Экономический автомобильный журнал» № 95, март 2009 года.
Продолжение читайте в следующем номере. |
назад |