свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 14 Уральский автомобиль Суббота, 11 апреля 2009 г.

«УРАЛ» — в объективе «Штерна»

   Грмания заинтересована в России как в устойчивом партнёре по совместной деятельности

   Н уходящей неделе в Миассе, на автомобильном заводе «УРАЛ», побывала делегация авторитетного немецкого общественно-политического журнала «Штерн» («Stern»). Свой интерес к России и нашему предприятию, в частности, гости не скрывали. Сейчас в мировой прессе уделяется огромное внимание положению той или иной страны в условиях финансового кризиса. В России, по мнению гостей, лакмусовой бумажкой состояния дел является автопром. Понять, что эта отрасль противопоставляет кризису и противопоставляет ли — так можно охарактеризовать цель визита немецких журналистов.

   Пчальные прогнозы для них едва не оправдались. Общую тенденцию ответов на российских автозаводах, которую обзванивали фотокорреспондент Ханс-Юрген Буркард и журналист Сергей Алексеев, можно было бы охарактеризовать одним предложением: «Мы с удовольствием примем у вас у себя ПОСЛЕ окончания кризиса». Это понятно: на многих предприятиях автомобильной промышленности России ситуация выглядит весьма и весьма драматично. И лишь два предприятия в стране, включая Уральский автомобильный завод, по словам Ханса-Юргена, моментально откликнулись на предложение принять немецких акул пера. В конечном итоге, выбирая между Ярославлем и Миассом, иностранные журналисты остановились на нашем городе и автозаводе. И, по их собственным признаниям, не пожалели. «Мы увидели работающее предприятие, выпускающее важную продукцию, и живых, оптимистичных людей», — резюмировали гости.

   Оенить прелести и достоинства окрестностей помешали два фактора — объективный и субъективный. С одной стороны, подвела погода, взявшая дождём, ветром и снегом именно в эти числа апреля реванш за не самую холодную зиму. С другой, гостям элементарно не хватило времени.

   Пиехав на главный конвейер предприятия в девять часов утра, они покинули его лишь спустя шесть часов. Ключевой задачей для Ханса-Юргена являлось найти впечатляющий кадр, который в перспективе ляжет на журнальный разворот «Штерна». Немецкий фотокорреспондент продемонстрировал два номера издания со своими снимками, и они, сделанные на нефтяных вышках и в местах добычи газа, производят фантастическое впечатление. Какой это нелегкий труд — искать нужный ракурс — можно было убедиться на практике. Так, обнаружив достойную панораму, Ханс-Юрген провёл в «засаде», в согнутом положении, порядка сорока минут, чтобы всё сложилось так, как он это видит. Выбрался из неё фотокорреспондент с жалобами на коленные суставы, с отпечатавшимся вокруг глаза следом от объектива, но крайне удовлетворенный проделанной работой.

   Хчется отметить один нюанс. Обеденный перерыв в работе конвейера гости использовали для посещения обычной заводской столовой. Не интереса ради, а питания для. И, знаете, ели мало, но хорошо, нос не воротили. Улыбнулись над чеком (менее двадцати рублей заплатил каждый из гостей), но в то же время заметили: мы в курсе, что в России стоимость обедов в столовых частично дотируется заводами.

   Псле выполненной миссии на главном конвейере немецкие журналисты посетили литейное производство и линию «Георг Фишер». Интрига заключалась в том, что в этом году в её состав влилась формовочная установка немецкого производства — «Хенрих Вагнер». Заметив частицу родного, Ханс-Юрген, и прежде не отличавшийся скупостью на эмоции, оживился ещё более. «Наша страна сильно заинтересована в том, чтобы Россия пережила кризис без больших потерь. У наших стран целый ряд направлений для взаимодействия, и если Россия будет чувствовать себя плохо, это плохо скажется и на Германии. В нашей стране уделяется большое внимание выпуску высокоточного оборудования, и мы заинтересованы, чтобы вы брали его у нас, а не у китайцев, которым до нашего качества ещё очень далеко», — отметил Ханс-Юрген Буркард.

   Вбеседе с главным конструктором АЗ «УРАЛ» Олегом Якуповым немецкий журналист отметил, что впервые познакомился с автомобилем «УРАЛ» ещё в 1989 году — во время своего первого визита в северную часть СССР. И подчеркнул, что, объездив полмира, так ни разу и не встретил другой трёхосный полноприводный грузовик, способный работать в самых сложных условиях.

   Узжая из Миасса, Ханс-Юрген Буркард дал свой прогноз по развитию сценария мирового финансового кризиса. «Я уверен, что через два-три года цены на нефть вернуться к показателям весны 2009 года. Сейчас, в условиях кризиса, резко снизились инвестиции в энергетику, в целом, и альтернативную энергетику, в частности. Поэтому цены на энергоносители всё равно пойдут вверх, и вам надо быть готовыми к будущему росту», — отметил немецкий гость.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика