свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 13 | Суббота, 4 апреля 2009 г. | |
Грузовой сектор — точка невозврата? Сначалом полномасштабного российского производства Maxus выпуск таких автомобилей в Бирмингеме свернут не будет — техника Maxus английской сборки будет поступать на международные рынки. Всегменте среднетоннажных автомобилей было произведено 24,3 тысячи грузовиков. Отрицательная динамика отмечается практически по всем моделям среднетоннажников. Наибольший спад, в относительном выражении, произошёл по модели «ГАЗ-3308» грузоподъёмностью две тонны. Таких автомобилей в 2008 году на A3 «ГАЗ» собрано 3,5 тысячи единиц, что на 35 процентов меньше, чем годом ранее. Врезультате этого существенного спада произошло некоторое сокращение доли автомобилей «ГАЗ-3308» в структуре производства среднетоннажных автомобилей. Если в 2007 году доля этой модели в структуре среднетоннажников ГАЗа составляла 18 процентов, то по итогам прошлого года данный показатель уменьшился почти на четыре процента — до 14,2 процента. При этом по двум модификациям «ГАЗ-3308» — автомобилям «ГАЗ-33086»–«Земляк» грузоподъёмностью четыре тонны и автомобилю «ГАЗ-330811» отмечается существенный рост производственных показателей. Автомобилей «ГАЗ-330811» в 2008 году выпущено на 100 процентов больше, чем в 2007 году. Автомобилей «ГАЗ-33086» в прошлом году собрано на 181,5 процента больше, чем годом ранее. Вместе с тем, абсолютные показатели по этим двум модификациям относительно небольшие. Объёмы выпуска по автомобилям «ГАЗ-330811» и «ГАЗ-33086» в 2008 году составили 40 и 183 единицы соответственно. Скращение производственных показателей в 2008 году произошло и по модели «ГАЗ-33104»–«Валдай» грузоподъёмностью от 3,5 до 5 тонн. Спад по таким автомобилям составил 6,6 процента. В прошлом году среднетоннажных грузовиков «Валдай» было выпущено 5,9 тысячи единиц. Смый большой спад в абсолютных показателях отмечается по модели «ГАЗ-3309» грузоподъёмностью 4,5 тонны, выпуск которой в 2008 году был уменьшен на 25,4 процента — до 9,9 тысячи единиц. В основном именно эта модель, занимавшая в структуре производства среднетоннажных автомобилей в прошлом году достаточно большую долю в 40,7 процента, «обеспечила» сокращение показателей по грузовикам средней тоннажности в целом. Пложительная динамика по среднетоннажным грузовым автомобилям отмечается только по одной модели — «ГАЗ-3307» грузоподъёмностью 4,5 тонны. Прирост выпуска таких автомобилей в 2008 году составил 3,6 процента. В 2008 году грузовиков этой модели на автомобильном заводе «ГАЗ» выпущено немногим более пяти тысяч единиц. Следует отметить, что автомобили «ГАЗ-3307» занимают сравнительно весомую долю в структуре производства среднетоннажных грузовиков — по итогам 2008 года этот показатель составлял 20,7 процента. Уверенное положение этой модели в какой-то степени позволило избежать большего сокращения производственных показателей по среднетоннажным грузовикам. Дугому крупному российскому производителю грузовых автомобилей — ОАО «КамАЗ» — по итогам 2008 года удалось избежать существенного сокращения производственных показателей: спад составил только 3,5 процента. Это несмотря на начавшиеся негативные явления в ряде отраслей: в строительстве, а также в переработке и транспортировке сырья, где наиболее востребованной техникой являются «Кам-АЗы». Вместе с тем, на фоне положительной динамики 2007 года, когда прирост производственных показателей достигал 23 процентов, итоги 2008 года могут оцениваться как не особенно удачные. В 2008 году на Кам-АЗе собрано немногим более 51 тысячи единиц продукции. В2008 году в ОАО «КамАЗ» реализован ряд мероприятий по обновлению и расширению ассортимента продукции. В феврале 2008 года было объявлено о начале серийного производства на площадях официального дилера ОАО «КамАЗ», компании «РариТЭК», большегрузных «КамАЗов», оснащаемых газовыми двигателями. Вмарте прошлого года между ОАО «КамАЗ» и американской компанией Federal Mogul Corporation состоялось подписание уставных документов нового совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы, соответствующих требованиям «Евро-3» и выше. На начальном этапе продукция СП «ООО «Федерал Могул Набережные Челны» должна поставляться в основном на предприятия «Группы КамАЗ», впоследствии потребителями выпускаемых деталей ЦПГ могут стать и другие предприятия, объём поставок на которые не должен быть менее 30 процентов от общего выпуска продукции СП. Вмае 2008 года производитель объявил о запуске оборудования окрасочной линии «Dur» на прессово-рамном заводе Кам-АЗа. Также в мае 2008 года состоялась презентация нового автовоза на базе шасси «КамАЗ». Новую спецтехнику представило ЗАО «Камский машиностроительный завод», являющееся традиционным смежником по разработке и изготовлению спецтехники на базе шасси и тягачей «КамАЗ». В аналогичном классе техники уже выпускается автовоз в комплектации с двухосным тягачом «КамАЗ-5460» и прицепом 847700 полной массой 14 тонн, способный транспортировать до семи легковых автомобилей класса «Golf». Пртнёры КамАЗа совместно с конструкторскими службами автозавода разработали новый автовоз на базе тягача «КамАЗ-43085» полной массой 18 тонн с полуприцепом полной массой 22 тонны. В нём предусмотрено несколько схем погрузки на платформы в два яруса. Общая длина автовоза составляет 20 метров. Грузовик укомплектован силовым агрегатом в составе рядного шестицилиндрового двигателя Cummins ISBe 275 мощностью 275 л. с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 109. В конструкции тягача и полуприцепа использованы автокомпоненты производителей из Европы и США. Виюле 2008 года в ОАО «КамАЗ» прошла презентация новых образцов специальной техники, изготовленных на шасси автопроизводителя. Презентация была организована по инициативе изготовителя специальной техники нижегородской компании «Чайка-НН». В числе новинок было представлено три модели. Первая модель — эвакуатор на шасси автомобиля «КамАЗ-4308» с краноманипуляторной установкой (КМУ) Атсо Veba и горизонтальной платформой нового типа, предназначенной для эвакуации легковых автомобилей в городских условиях. Ворая модель представлена самосвалом «КамАЗ-43253» с КМУ Атсо-Veb» и грейферным захватом. Этот автомобиль с трёхсторонней разгрузкой оптимален для использования городскими коммунальными службами. Автомобиль позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы без привлечения дополнительной техники и рабочих. Грузоподъёмность автомобиля составляет 7,3 тонны, максимальный вылет стрелы КМУ — 7,12 метра. Тетья новинка — автомобиль-эвакуатор с частичной погрузкой на шасси автомобиля «КамАЗ-65224». Эвакуатор предназначен для транспортировки большегрузных автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов. Основным элементом конструкции является телескопическое приспособление, при помощи которого эвакуируемый автомобиль подцепляется снизу, и его зацепленная часть приподнимается для дальнейшей транспортировки. Особенно незаменим такой эвакуатор для работ с транспортными средствами, передняя часть которых подверглась значительной деформации. Вконце октября 2008 года ОАО «КамАЗ» сообщило об официальном открытии производственного предприятия ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Напомним, что соглашение о создании совместного предприятия между немецкой компанией Кпогг-Bremse AG и ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах подписано в конце 2007 года. Летом 2008 года «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» выдало первую партию передних и задних тормозов для автомобилей «КамАЗ» повышенной грузоподъёмности и автобусов «НЕФАЗ». Эти детали были отправлены на главный сборочный конвейер КамАЗа. В августе 2008 года СП приступило к их серийному производству. После освоения в декабре 2008 года всей номенклатуры барабанных тормозов, их выпуск полностью переводится на «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Ожидалось, что в 2009 году среднемесячный объём сборки составит 35 тысяч тормозов. Вдекабре прошлого года подписано соглашение о развитии сотрудничества между МЧС и КамАЗом на 2008-2009 год. Одно из направлений работы КамАЗа в рамках данного соглашения связано с производством в этот период пожарной и специальной автомобильной техники для нужд МЧС, а также работой по ремонту и модернизации пожарной и специальной техники МЧС, произведённой КамАЗом. П данным пресс-службы ОАО «КамАЗ», на вооружении МЧС находится около 3,5 тысячи единиц специальной техники на базе шасси «КамАЗ», реальная же потребность гораздо больше — около пяти тысяч единиц. Её одно, не менее значимое направление сотрудничества между КамАЗом и МЧС связано с размещением заказов на поставки автомобильной техники, а также автономных дизельных и газовых электростанций для обслуживания зимней Олимпиады-2014 в Сочи и Универсиады в Казани. Вдекабре также произошло ещё одно важное событие — в Москве между «Даймлер АГ», ОАО «КамАЗ», Государственной корпорацией «Ростехнология» и Группой компаний «Тройка Диалог» подписано Соглашение, по которому определяются условия эксклюзивного стратегического партнёрства, а также основные принципы и методы сотрудничества между акционерами ОАО «КамАЗ». Всоответствии с этим документом концерн «Даймлер АГ» приобретает у Группы компаний «Тройка Диалог» 10 процентов акций ОАО «КамАЗ». Сумма сделки составляет 250 млн. долларов. В 2012 году, если результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КамАЗ» окажутся положительными, дополнительно будет выплачено ещё 50 млн. долларов. Коме того, «Даймлер АГ» получает одно место в совете директоров КамАЗа. Соглашением также определяются другие права «Даймлер АГ» как миноритарного акционера ОАО «КамАЗ», имеющего статус эксклюзивного стратегического партнёра. Вдальнейшем ОАО «КамАЗ» и «Даймлер АГ» планируют взаимовыгодно сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями. Daimler Trucks, как эксклюзивный стратегический партнёр, предоставит в распоряжение КамАЗа передовые технологии. В частности, КамАЗ получит всю необходимую техническую информацию по узлам и агрегатам, включая кабину грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros второго поколения.
«Автобизнес. Экономический автомобильный журнал»
№ 95, март 2009 года. Продолжение читайте в следующем номере. |
назад |