свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 12 Уральский автомобиль Суббота, 28 марта 2009 г.

Выступление Сергея Занозина на международной автомобильной конференции Адама Смита

   17 марта председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин выступил на международном форуме А. Смита «Автомобильная промышленность России» в сессии «Стратегии повышения конкурентоспособности компании в экономически нестабильные времена», представив антикризисный план «Группы ГАЗ».

   — Мы убеждены, что кризис — это не только тяжёлый период, но это и новые возможности по повышению эффективности бизнеса, открывающиеся перед автопроизводителями. Сегодняшняя ситуация подталкивает нас к улучшению ключевых показателей, обеспечивающих рентабельность бизнеса: повышению производительности труда, сокращению затрат, оптимизации активов и системы управления, изменению инвестиционной политики — реализации максимально эффективных проектов с минимальным сроком окупаемости на условиях проектного финансирования.

   «Группа ГАЗ» реализует антикризисную программу, которая позволит обеспечить безубыточность операционной деятельности на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года, закончить 2009 год без убытков и сформировать положительный денежный поток для расчётов с кредиторами и уменьшения кредитного портфеля.

   Оновные направления сокращения издержек в 2009 году включают снижение себестоимости продукции на 20 процентов, реструктуризацию (сжатие) производственных площадок (экономический эффект — 3 млрд. руб.), производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью.

   «Группа ГАЗ» работает над программами активизации продаж, в частности, планируется усилить экспортное направление (прогнозная выручка по экспорту в 2009 году — 11 млрд. руб.), увеличить продажи запасных частей и услуг сервиса (прогнозная выручка по этому направлению — 10 млрд. руб.), активизировать работу с корпоративными клиентами — около 25 процентов выручки от коммерческих продаж. Компания сфокусируется на производстве линейки высокорентабельных продуктов и готова сделать антикризисное предложение рынку в 2009 году. Мы планируем выпуск автомобиля «ГАЗель-Фермер» за 6000 долларов. Мы ведём работы по снижению цены примерно на 20 процентов по ряду продуктов (грузовой автомобиль «УРАЛ», экскаватор ЕК-12, автогрейдер ДЗ-98, двигатель УМЗ 4216 и другие), что станет значительным стимулом в активизации продаж в период, когда цена является решающим фактором в покупательских предпочтениях.

   Нсмотря на трудные финансовые условия, компания продолжает работать над обновлением модельного ряда. С 2010 года планируется начать продажи на рынке «ГАЗели» с улучшенными потребительскими характеристиками, с новым интерьером, экстерьером и агрегатной базой, со значительным уменьшением стоимости владения — снижение затрат на техобслуживание за счёт увеличения межсервисного интервала и на топливо за счёт применения газобаллонного оборудования и дизельного двигателя. Мы планируем продолжить работу и над внедрением в производство среднего дизельного двигателя 530 семейства.

   М работаем над этими и другими проектами по всем ключевым сегментам. Мы выйдем из кризиса с новыми продуктами, которые станут основой конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе.



назад


Яндекс.Метрика