свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 12 | Суббота, 28 марта 2009 г. | |
Выступление Сергея Занозина на международной автомобильной конференции Адама Смита 17 марта председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин выступил на международном форуме А. Смита «Автомобильная промышленность России» в сессии «Стратегии повышения конкурентоспособности компании в экономически нестабильные времена», представив антикризисный план «Группы ГАЗ». — Мы убеждены, что кризис — это не только тяжёлый период, но это и новые возможности по повышению эффективности бизнеса, открывающиеся перед автопроизводителями. Сегодняшняя ситуация подталкивает нас к улучшению ключевых показателей, обеспечивающих рентабельность бизнеса: повышению производительности труда, сокращению затрат, оптимизации активов и системы управления, изменению инвестиционной политики — реализации максимально эффективных проектов с минимальным сроком окупаемости на условиях проектного финансирования. «Группа ГАЗ» реализует антикризисную программу, которая позволит обеспечить безубыточность операционной деятельности на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года, закончить 2009 год без убытков и сформировать положительный денежный поток для расчётов с кредиторами и уменьшения кредитного портфеля. Оновные направления сокращения издержек в 2009 году включают снижение себестоимости продукции на 20 процентов, реструктуризацию (сжатие) производственных площадок (экономический эффект — 3 млрд. руб.), производство продуктов с наиболее высокой рентабельностью. «Группа ГАЗ» работает над программами активизации продаж, в частности, планируется усилить экспортное направление (прогнозная выручка по экспорту в 2009 году — 11 млрд. руб.), увеличить продажи запасных частей и услуг сервиса (прогнозная выручка по этому направлению — 10 млрд. руб.), активизировать работу с корпоративными клиентами — около 25 процентов выручки от коммерческих продаж. Компания сфокусируется на производстве линейки высокорентабельных продуктов и готова сделать антикризисное предложение рынку в 2009 году. Мы планируем выпуск автомобиля «ГАЗель-Фермер» за 6000 долларов. Мы ведём работы по снижению цены примерно на 20 процентов по ряду продуктов (грузовой автомобиль «УРАЛ», экскаватор ЕК-12, автогрейдер ДЗ-98, двигатель УМЗ 4216 и другие), что станет значительным стимулом в активизации продаж в период, когда цена является решающим фактором в покупательских предпочтениях. Нсмотря на трудные финансовые условия, компания продолжает работать над обновлением модельного ряда. С 2010 года планируется начать продажи на рынке «ГАЗели» с улучшенными потребительскими характеристиками, с новым интерьером, экстерьером и агрегатной базой, со значительным уменьшением стоимости владения — снижение затрат на техобслуживание за счёт увеличения межсервисного интервала и на топливо за счёт применения газобаллонного оборудования и дизельного двигателя. Мы планируем продолжить работу и над внедрением в производство среднего дизельного двигателя 530 семейства. М работаем над этими и другими проектами по всем ключевым сегментам. Мы выйдем из кризиса с новыми продуктами, которые станут основой конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. |
назад |