свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 21 марта 2009 г.

колонка первого руководителя. Об импортозамещении, снижении себестоимости и новой бизнес-модели

   Н остаётся никаких сомнений: кризис приобретает длительный характер и продлится, полагаю, от трёх до пяти лет. Нашему автозаводу предстоит научиться работать и в этих крайне сложных условиях.

   Фктически мы берём на себя задачу: за три месяца полностью сформировать новую бизнес-модель, новую финансовую модель завода, построенную на функционально-стоимостном анализе каждой детали автомобиля, каждого передела. Заводу жизненно необходимо сбалансировать экономические показатели таким образом, чтобы обеспечить безубыточность бизнеса, развитие компании, опираясь на свои собственные, а не заёмные, ресурсы. Соответственно, производить продукцию необходимо только под реальный спрос. Да, рыночная конъюнктура сегодня плохая, но другой — нет: ни у нас, ни у наших отечественных и зарубежных конкурентов.

   Всвязи с этим на автомобильном заводе «УРАЛ» открыт ряд стратегических проектов, которые помогут нам стабилизировать работу завода в условиях кризиса. Проекты и подпроекты возглавили ведущие менеджеры дивизиона «Грузовые автомобили»: Сергей Гостев, Александр Васильев, Александр Ведерников, Виктория Бредихина, Николай Крайнов, Игорь Каблуков, Александр Ленец, Александр Донсков и другие. Одним из важнейших является проект создания продукта с низкой стоимостью. Приходится констатировать тот факт, что в условиях отсутствия дешёвых и «длинных» денежных ресурсов на ведущую роль в показателе «цена/качество» выходит первый показатель. Это не говорит о том, что качество сегодня потребителю не требуется: требуется — и ещё как. Но потребитель совершенно справедливо хочет получить надёжный продукт по достойной цене. По большому счёту, шанс, данный нам девальвацией рубля, необходимо использовать для реализации программы импортозамещения, вытеснения иностранных конкурентов. И ещё неизвестно, когда появится аналогичная возможность не только укрепить свои ниши, но и сделать качественный шаг вперёд. Поэтому нужно сделать всё от нас зависящее, чтобы осуществить переход на производство бюджетных вариантов автомобилей, упростить их, применять более дешёвые комплектующие — но не в ущерб качеству!

   Внынешних сложных условиях необходимо объявить тотальную войну издержкам по всем фронтам: будь то запасы ТМЦ, незавершённое производство, дебиторская задолженность. Мы рассматриваем вопрос о глубокой реструктуризации производственной площадки, при которой периметр завода может серьёзно сжаться. Сегодня непозволительно и преступно содержать лишние производственные помещения и корпуса, имея резервы на других площадках. Поэтому в рамках проекта предполагается добиться более рационального размещения производственных площадок, но опять-таки не в ущерб логистике и здравому смыслу.

   Пречисленные проекты — не единственные. Существует серьёзный набор проектов по работе с персоналом, развитием продаж. Все они разбиты на подпроекты, с конкретными целями и показателями. Их реализация — хороший повод проявить себя, продемонстрировать: кто реальные лидеры на заводе, а кто — просто занимают тёплые места.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор АЗ «УРАЛ».



назад


Яндекс.Метрика