свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Суббота, 7 марта 2009 г.

Я буду долго гнать велосипед. У проходной его остановлю...

   Сбственно говоря, а почему бы и нет? Этот вид транспорта прочно обосновался, наравне с автомобилями, на дорогах очень многих стран — Китая, например, Японии и Голландии. Да и в Америке он очень распространён, о чём нам периодически напоминает тот же Голливуд. В «Скандальном дневнике» героиня Кейт Бланшетт спокойно ездит на велосипеде. Причём не от недостатка средств — проживает она в стандартном (а, значит, не маленьком, по нашим меркам) доме, и автомобиль у неё имеется. Пересесть на велосипед — это как раз тот случай, когда «догнать и перегнать» Америку можно с большой пользой для себя.

   Иею доставки своих персон на работу этим видом личного транспорта в очередной раз обсуждал на своём форуме союз молодых автомобилестроителей. Более пятидесяти человек заявили, что при соответствующей возможности с удовольствием бы пересели из троллейбусов и «маршруток» на «велики». Обоснования такого желания самые разные — кризис заставляет считать каждый рубль, а экономия составит около четырёхсот рублей ежемесячно. А это диски, книги, походы в кино и на природу — в общем, любые приятные траты на вещи не первой необходимости, но без которых жизнь становится скучнее. Плюс спортом занимаются далеко не все, хотя и знают, насколько это полезно.

   Пшком ходить, конечно, тоже полезно — хороший аргумент для скептиков. Но на далёкие расстояния не пойдёшь, особенно рано утром, когда нельзя опаздывать на работу. А так… Крутишь спокойно педали, ветерок тебя обдувает. Укрепляешь здоровье и выносливость — работодателю выгодно оплачивать отработанное время и изготовленную продукцию, а не листок нетрудоспособности. Девушка, попросившая не называть её имени, привела ещё один аргумент, весьма актуальный для особ прекрасного пола:

   — Я живу в Комарово, езжу на работу «маршруткой». Хотя с удовольствием добиралась бы на велике по нижней дороге. Пятнадцать–двадцать минут приятного катания дважды в день, и спустя какое-то время минус столько же сантиметров с талии…

   Оасения по поводу внешнего вида заводчан-велосипедистов, которые могут возникнуть у руководства, тоже беспочвенны. Может, кто-то и будет добираться до работы в трико или лосинах, так можно же переодеться, прибыв на место назначения. Хотя особая одежда для дороги на работу совсем не аксиома. Давайте опять на героиню Бланшетт посмотрим — она педагог, ездит в школу в обычной для этой профессии строгой одежде, и мы не видим никакого неудобства — катит себе по улицам в строгих брюках и пальто. И её появление во дворе образовательного учреждения, по которому она провозит свой велосипед, никого не удивляет.

   Мжет, кого-то из заводчан и смутит перспектива появления у предприятия на велосипеде. Кто-то, может, и желал бы так, но стесняется: что коллеги скажут? Что я, один, как чудак?.. Но если приедет один, потом второй, третий, и это станет привычным явлением — подтянутся и несмелые. По этому поводу очень показательно мнение одной женщины, которую можно отнести к категории среднего возраста:

   — Я сама вот так запросто сразу на велосипед не сяду. Но если увижу, что кто-то едет так на работу, подумаю: какие молодцы! А если поедут человек десять, двадцать — решусь!

   Гавное начать. И решить, где оставлять велосипед, через проходную его не провезёшь. СМА кто-то осадил репликой «заводу от велостоянки никакой выгоды!» Но, пардон, а какая от стоянки автомобильной выгода? Её ведь тоже нет! Она сделана просто для людей, для их удобства и спокойствия. А вопрос парковки «великов» молодёжь уже обдумала: тупичок около крытого автомобильного гаража, что возле инженерного корпуса свободен, удобно расположен, достаточно длинен, чтобы 50–60 единиц транспорта там разместилось. Осталось только его оборудовать с самыми минимальными затратами. Например, это может быть дверь по типу подъездной с домофоном, как на этажах у конструкторов. Каждый велосипедист открывает дверь своим ключом, размещает транспорт, дверь запирает. Или охранник с автостоянки может дежурить там в пересменку, а в остальное время «велогараж» может оставаться закрытым с указанием, где находится ключ на ближайшем пункте охраны, например: взял и тут же вернул.

   Сйчас СМА соответствующим образом оформляет свою инициативу: готовит план мероприятий и смету расходов. В ближайшее время документы будут переданы руководству на рассмотрение. Молодые и спортивные надеются, что верное решение будет принято очень скоро, до наступления «велосипедного сезона», чтобы не упустить ни одного дня, позволяющего приехать на работу на личном двухколёсном транспорте!

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика