свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Суббота, 7 марта 2009 г. | |
Я буду долго гнать велосипед. У проходной его остановлю... Сбственно говоря, а почему бы и нет? Этот вид транспорта прочно обосновался, наравне с автомобилями, на дорогах очень многих стран — Китая, например, Японии и Голландии. Да и в Америке он очень распространён, о чём нам периодически напоминает тот же Голливуд. В «Скандальном дневнике» героиня Кейт Бланшетт спокойно ездит на велосипеде. Причём не от недостатка средств — проживает она в стандартном (а, значит, не маленьком, по нашим меркам) доме, и автомобиль у неё имеется. Пересесть на велосипед — это как раз тот случай, когда «догнать и перегнать» Америку можно с большой пользой для себя. Иею доставки своих персон на работу этим видом личного транспорта в очередной раз обсуждал на своём форуме союз молодых автомобилестроителей. Более пятидесяти человек заявили, что при соответствующей возможности с удовольствием бы пересели из троллейбусов и «маршруток» на «велики». Обоснования такого желания самые разные — кризис заставляет считать каждый рубль, а экономия составит около четырёхсот рублей ежемесячно. А это диски, книги, походы в кино и на природу — в общем, любые приятные траты на вещи не первой необходимости, но без которых жизнь становится скучнее. Плюс спортом занимаются далеко не все, хотя и знают, насколько это полезно. Пшком ходить, конечно, тоже полезно — хороший аргумент для скептиков. Но на далёкие расстояния не пойдёшь, особенно рано утром, когда нельзя опаздывать на работу. А так… Крутишь спокойно педали, ветерок тебя обдувает. Укрепляешь здоровье и выносливость — работодателю выгодно оплачивать отработанное время и изготовленную продукцию, а не листок нетрудоспособности. Девушка, попросившая не называть её имени, привела ещё один аргумент, весьма актуальный для особ прекрасного пола: — Я живу в Комарово, езжу на работу «маршруткой». Хотя с удовольствием добиралась бы на велике по нижней дороге. Пятнадцать–двадцать минут приятного катания дважды в день, и спустя какое-то время минус столько же сантиметров с талии… Оасения по поводу внешнего вида заводчан-велосипедистов, которые могут возникнуть у руководства, тоже беспочвенны. Может, кто-то и будет добираться до работы в трико или лосинах, так можно же переодеться, прибыв на место назначения. Хотя особая одежда для дороги на работу совсем не аксиома. Давайте опять на героиню Бланшетт посмотрим — она педагог, ездит в школу в обычной для этой профессии строгой одежде, и мы не видим никакого неудобства — катит себе по улицам в строгих брюках и пальто. И её появление во дворе образовательного учреждения, по которому она провозит свой велосипед, никого не удивляет. Мжет, кого-то из заводчан и смутит перспектива появления у предприятия на велосипеде. Кто-то, может, и желал бы так, но стесняется: что коллеги скажут? Что я, один, как чудак?.. Но если приедет один, потом второй, третий, и это станет привычным явлением — подтянутся и несмелые. По этому поводу очень показательно мнение одной женщины, которую можно отнести к категории среднего возраста: — Я сама вот так запросто сразу на велосипед не сяду. Но если увижу, что кто-то едет так на работу, подумаю: какие молодцы! А если поедут человек десять, двадцать — решусь! Гавное начать. И решить, где оставлять велосипед, через проходную его не провезёшь. СМА кто-то осадил репликой «заводу от велостоянки никакой выгоды!» Но, пардон, а какая от стоянки автомобильной выгода? Её ведь тоже нет! Она сделана просто для людей, для их удобства и спокойствия. А вопрос парковки «великов» молодёжь уже обдумала: тупичок около крытого автомобильного гаража, что возле инженерного корпуса свободен, удобно расположен, достаточно длинен, чтобы 50–60 единиц транспорта там разместилось. Осталось только его оборудовать с самыми минимальными затратами. Например, это может быть дверь по типу подъездной с домофоном, как на этажах у конструкторов. Каждый велосипедист открывает дверь своим ключом, размещает транспорт, дверь запирает. Или охранник с автостоянки может дежурить там в пересменку, а в остальное время «велогараж» может оставаться закрытым с указанием, где находится ключ на ближайшем пункте охраны, например: взял и тут же вернул. Сйчас СМА соответствующим образом оформляет свою инициативу: готовит план мероприятий и смету расходов. В ближайшее время документы будут переданы руководству на рассмотрение. Молодые и спортивные надеются, что верное решение будет принято очень скоро, до наступления «велосипедного сезона», чтобы не упустить ни одного дня, позволяющего приехать на работу на личном двухколёсном транспорте!
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |