свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Суббота, 7 марта 2009 г. | |
колонка первого руководителя. Об увеличении рабочей недели, рыночных перспективах и федеральной программе занятости Мровой финансовый кризис ещё не достиг своего дна, поэтому в российской экономике произойдут и негативные процессы. Наши ожидания связаны с тем, что низшая точка кризиса будет достигнута в апреле–мае. И сегодня становится всё более очевидным и явным, что кризис примет длительный характер: на 3–5 лет. Ве действия, предпринимаемые в последнее время руководством автомобильного завода «УРАЛ», были направлены на обеспечение стабильного существования предприятия, сохранение основного костяка коллектива и минимально допустимого производственного уровня. При этом не остался в стороне экономический фактор, эффективность бизнеса ставится во главу угла. На сегодняшний день можно констатировать, что коммерческий рынок в России фактически стагнирует, поэтому нашим автозаводом ставка сделана на исполнение государственного оборонного заказа и экспортных контрактов. Мы вошли в число тех немногих российских компаний, которые получили аванс под выполнение гособоронзаказа, что позволило автомобильному заводу «УРАЛ» не только стабильно работать, но и сделать небольшой шаг вперёд — перейти на четырёхсменную рабочую неделю. Как известно, автозавод отработал на «трёхдневке» в январе и феврале, и в настоящий момент, благодаря реализации антикризисной программы и активизации работы на всех рыночных направлениях, появились предпосылки к тому, чтобы рабочая неделя стала длиннее. Мы планируем сохранить взятый в марте темп сборки грузовиков, оставляя за собой возможность его корректировки в случае изменения рыночной конъюнктуры. Хрошим подспорьем в тяжёлые времена является экспорт. Автомобильный завод «УРАЛ» уже в декабре имел портфель заказов от иностранных покупателей, теперь он вновь пополнился. Топ-менеджмент предприятия принял участие в выставке «IDEX-2009» и оттуда вернулся с новым заказом, на 380 «УРАЛОВ». Оределённые надежды на улучшение ситуации связаны с дополнительным заказом, о котором ещё в декабре прошлого года объявил председатель Правительства России Владимир Путин. Продукция автомобильного завода «УРАЛ», включая спецтехнику на базе наших грузовиков, вошла в перечень автотехники, рекомендованной к закупке федеральными органами власти. Мы рассчитываем, что дело дойдёт до реального финансирования, и автозавод получит дополнительный заказ со стороны государственных структур. Вжнейшим успехом в работе в первые месяцы 2009 года считаю то, что автомобильный завод «УРАЛ» получил средства из федерального бюджета, под Федеральную программу занятости. Таким образом, у нас появилась возможность часть временно высвобождающегося персонала использовать на паритетно оплачиваемых заводом и государством общественных работах и не допустить массовых сокращений людей.
Виктор Корман,
генеральный директор АЗ «УРАЛ». |
назад |