свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 8 | Суббота, 28 февраля 2009 г. | |
«Просто я люблю детей» Ннешних молодых людей часто упрекают в том, что профессию они выбирают, руководствуясь не собственными желаниями и способностями, а модой, престижем, зарплатой и принадлежностью к касте «белых воротничков». В то время, когда стране нужны врачи и станочники, появляются только юристы и экономисты, для которых и работы-то уже нет… Соглашаться с этим мнением или нет — личное дело каждого. Как, впрочем, и выбор трудового пути… Анастасия Хабибулина — из заводской семьи. Её родители и старшая сестра трудятся на нашем предприятии. А сама Настя в этом году оканчивает Миасский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов и педагог дошкольного воспитания». Сразу же после получения диплома планирует устроиться на работу в детский сад, и никакие сложности её не пугают. — Смущает, конечно, совсем уж невысокая зарплата, но это не повод отказываться от того, чем всегда хотела заниматься. Это у меня, наверное, от бабушки — она сорок лет воспитателем проработала. Работа в школе меня не очень привлекает, больше нравятся именно маленькие дети — лет с трёх. Они уже достаточно самостоятельны, становится виден характер, и, в то же время, очень любопытны, хотят узнавать новое. С ними очень интересно общаться! Пдагогический опыт Анастасия уже приобрела, причём не только в школе, — летом работала в детском лагере при ДК автомобилестроителей — и осталась довольна настолько, что сейчас думает снова поработать в лагере лето перед воспитательскной деятельностью в садике. Пока ещё не решила, но времени достаточно. В рамках преддипломной практики Настя на правах воспитателя трудилась в детском саду № 16, причём самостоятельно отрабатывала положенную смену — штатный воспитатель лишь присутствовала в помещении, никак не вмешиваясь в деятельность своей будущей коллеги. — Я проводила в подготовительной группе открытый урок на тему «Развитие речи» с использованием игр и понятных детям действий. Волновалась, конечно, очень, но вроде бы всё прошло удачно. Было у меня и игровое тестирование детей по различным методикам, с последующим обсуждением результатов с родителями… Поводила будущий педагог и своё первое родительское собрание — помимо беседы тестировала на готовность семьи к обучению ребёнка в школе и выявление уровня педагогических возможностей родителей. Оказывается, таковых можно поделить на три группы, учитывая уровень эмоционально-нравственной культуры, манеру общения с детьми, отношение к увлечениям ребёнка, стиль семейного воспитания… Знания Анастасии в этой области весьма солидны — не зря же администрация дошкольного учреждения, готовя характеристику Настиной деятельности, поставила ей «пятёрку» и пригласила присоединиться к их коллективу. Н сначала Анастасии предстоит защитить диплом по теме «Социально-педагогическая направленность работы с семьёй посредством подготовки старших дошкольников к школе». Все четыре года девушка учится очень успешно, сейчас, помимо занятий в колледже и практики, изучает большое количество дополнительного материала, готовится старательно — защита диплома является важным событием. Тм более что Настя планирует заочно получить высшее образование по выбранной специальности плюс дополнительную специализацию детского психолога. Правда, поступать в этом году не будет — ЕГЭ ставит студентов в жёсткие рамки, и втиснуть ещё и эти экзамены в своё плотное расписание занятий и работы над дипломом у Насти никак не получается. Но она не сожалеет об этом: — Зато спокойно, ни на что не отвлекаясь, отработаю свой первый трудовой год. Учиться никогда не поздно! Тм более — если тебе только девятнадцать, ты уже получила профессию и искренне желаешь заниматься любимым делом!
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |