свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 6 Уральский автомобиль Суббота, 14 февраля 2009 г.

Кабина «Р»: лучше, безопаснее, комфортнее

   Т, что предела совершенству нет, давно уже аксиома, о чём бы речь ни шла. Улучшить можно всё! Даже наши автомобили, качество которых давно уже не имеет нареканий, оставаясь на должном уровне. Появляются новые линии и модификации, предложения стараются предугадать спрос…

   Сгодня речь пойдёт о кабине «Р», и свой рассказ о положении вещей на этом фронте руководитель проекта «Повышение уровня качества кабины «Р» Геннадий Елыков начал с предыстории. В 90-е годы имелась стандартная серийная кабина, которая использовалась во всей гамме выпускаемых нашим предприятием автомобилей. И тогда же, для совместного российско-итальянского предприятия, была приобретена лицензия на производство гаммы кабин «Р», предназначенной как для двух типов автомобилей в бескапотном варианте (коротких и длинных), так и для автомобилей «Ивеко» и новой гаммы «УРАЛов». В 2005 году автомобильный завод «УРАЛ» приобрёл у «Ивеко» технологию изготовления кабины «Р» (штамповка, сварка, окраска), вместе с технологической оснасткой и оборудованием, и стал использовать в первую очередь для автомобилей гаммы «УРАЛ-5323». В дальнейшем кабина стала устанавливаться на все дорожные автомобили, а в последующем — в новом проекте автомобилей в капотном исполнении она найдёт широкий спектр применения и заменит выпускаемую серийную кабину в автомобилях «УРАЛ» гаммы 4320

   Оъёмы производства кабины составляли одну–две тысячи в год. Таким сравнительно небольшим цифрам (особенно по сравнению с другой продукцией завода) не уделялось должного внимания в вопросах качества, и показатели его стали ухудшаться. Понимая, что в ближайшее время кабина «Р» будет основным крупным узлом практически на всей линейке выпускаемых автомобилей, было принято решение подготовить команду проекта по улучшению её качества. Команде предстояло по всем технологическим переделам провести глубокий анализ состояния технологий, несоответствий, разработать количество мероприятий по улучшению и план-график реализации этих мероприятий, бюджет проекта до 2010 года. Были установлены и утверждены ключевые показатели качества — оно должно полностью соответствовать нормам конструкторской документации, исходному состоянию на момент, когда лицензия была приобретена.

   — Сейчас созданы три рабочих группы по прессовому и сварочным переделам, — рассказывает Геннадий Фёдорович. — В процессе своей работы они установили несколько основных причин, влияющих на качество, — это проблемы с организацией штамповки, отсутствием системы контроля штамповки, организация ремонта штамповой оснастки. Ведётся системная проверка сварочной оснастки на технологическую точность, метрологическая служба проводит проверку геометрических параметров штампов и совместно с технологической службой готовит эталоны. Конечная цель — все детали штампов должны иметь утверждённые эталоны, а всё сварочное оборудование должно соответствовать параметрам качественной собираемости узлов.

   Чо же касается окраски, то окрасочное производство в технологическом плане оснащено самым современным оборудованием, и количество несоответствий по технологии покрытия имеет минимальный процент. Поэтому все вопросы решаются в индивидуальном порядке.

   — Личное участие управляющей окрасочным производством Людмилы Кесаевой, её заинтересованность в результате работы дают свои плоды — это позволило нам обойтись без создания рабочей группы по окрасочному переделу…

   Ктати, здесь же можно добавить, что процесс выпуска кабин «Р» не приостанавливался в связи с вышеупомянутыми мероприятиями. А своей главной задачей руководитель проекта Геннадий Елыков считает необходимость добиться того, чтобы кабина «Р» по своему уровню не имела несоответствий:

   — Главная стратегическая цель — улучшение потребительских качеств автомобиля, в котором кабина играет едва ли не главную роль. Водитель находится именно там, и ему важно, чтобы было комфортно и чисто, чтобы всё работало. Если прихожая — визитная карточка любого дома, то кабина играет ту же роль в автомобиле. Ведь он своеобразный дом на колёсах, который должен быть уютным и удобным. По этим параметрам кабина «Р» лучше многих: имеет спальное место, больше свободного пространства, новую конструкцию сиденья. А ещё низкий уровень вибрации, мягкую подвеску… Необходимо, чтобы в процессе эксплуатации кабина «Р» соответствовала лучшим образцам авто-

   мобилей. И, подводя итог, могу сказать, что повышение качества кабины — это улучшение потребительских свойств автомобиля и его качества в целом.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика